Успешный актер, режиссер и секс-символ Германии, известный широкой публике по таким фильмам, как «Достучаться до небес», «Босиком по мостовой», «Красавчик», «Бесславные ублюдки», Тиль Швайгер представил в Петербурге свой новый фильм «Соблазнитель» (оригинальное название – «Kokowääh»).
Презентовать кинокартину приехал не один, а с продюсером многих своих работ Томасом Циклером. Официальный релиз фильма «Соблазнитель» в российских кинотеатрах намечен на 8 сентября.
Сюжет картины рассказывает о незадачливом, но ужасно обаятельном писателе Генри, который пребывает в состоянии творческого кризиса. Его жизнь полна случайных романов, и это, пожалуй, единственное, на что он тратит свое свободное время. Но все меняется, когда ему предлагают поработать над сценарием с его бывшей девушкой Катариной. Оказывается, чувства между ними все еще не остыли, но вновь наметившийся роман приходится отложить: неожиданно Генри узнает, что у него есть … дочь. Добрый семейный фильм, удачно сочетая в себе элементы комедии и мелодрамы, затрагивает важные вопросы, связанные с темой семьи, любви, верности. В процессе трудного поиска «настоящего» привычный мир героев меняется – постепенно каждый из них обретает себя.
Закрытый показ «Соблазнителя» состоялся в гостинице «Англетер», после чего Тиль ответил на вопросы журналистов.
Тиль Швайгер про:
Петербург
Мои друзья рассказывали мне, что Петербург – потрясающий город. Я здесь впервые, и к сожалению, очень ограничен во времени. Но мы успели прокатиться по рекам и каналам, и я восхищен красотой этого города. Я обязательно сюда вернусь.
Съемки «Соблазнителя»
В Германии фильм имел очень большой успех, вероятно потому, что для немцев проблема семей-«пэчворк» (когда родители разводятся, создают новые семьи, но при этом, естественно, продолжают общаться со своими детьми) весьма актуальна. Не знаю, насколько эта тема важна для России, но надеюсь, и здесь фильм оставит приятные впечатления.
Сюжет, конечно, не нов, но остались ли вообще сюжеты, про которые на сегодняшний день было бы сказано недостаточно много? И я постарался вложить в этот фильм что-то свое, личное, но на самом деле конечной целью было просто снять кино, от просмотра которого люди получили бы удовольствие и живые эмоции: посмеялись, погрустили, задумались о правильности тех или иных поступков.
Это не первая картина, в которой я снимаюсь вместе со своей дочерью Эммой, правда, на этот раз у нее впервые главная роль. Я горжусь ей, потому что, несмотря на возраст, на съемочной площадке она – настоящий профессионал. Приходилось делать большое количество дублей, но она беспрекословно слушалась меня как режиссера. А вот дома, после особенно тяжелого дня, могла и покапризничать.
Когда мне задают вопрос о жанре «Соблазнителя», я не знаю, что ответить. В Германии говорят, что это романтическая комедия, но для меня это не совсем так. Романтической комедией я бы назвал «Красавчика». В идеале фильм должен вызывать разные чувства, заставлять и смеяться, и плакать. В конце концов, какая разница, в каком жанре снималось то или иное кино – я хотел сделать хороший фильм, и, мне кажется, у меня получилось.
Музыку
В Германии меня часто упрекают в том, что в качестве саундтреков к своим фильмам я использую «попсу». На самом деле, музыкальная составляющая картины для меня очень важна. Я глубоко вникаю в работу звукорежиссера, и выбирая вариант гармоничного сочетания эпизода с музыкальным оформлением, могу перебрать сотни композиций. И если мне покажется, что в этой сцене уместнее прозвучит оркестр, я непременно осуществлю именно такое решение. Что же касается мейнстрима, то на мой взгляд, популярная музыка лучше всего транспортирует простые эмоции – а это имеет огромное значение для художественного воздействия фильма на зрителя.
Планы на будущее
Я отказался принять участие в проекте «Сталинград» , хотя очень уважаю его как человека и режиссера. Исключительно из-за предложенной роли: я из принципа никогда не играл нацистов в Голливуде (например, предлагал Тилю роль в фильме «Спасти рядового Райана» – прим.ред.), было бы странно начать делать это в России.
Меня спрашивали, как я отношусь к идее снять серию короткометражек «Санкт-Петербург, я люблю тебя» (по аналогии с «Париж, я люблю тебя»). Я бы, не задумываясь, принял участие в создании такого киноальманаха, если бы проект показался мне перспективным. В свое время мне предлагали снять одну из новелл для «Берлин, я люблю тебя», но предложенный сценарий показался мне неинтересным и глупым, и я отказался.
Следующий фильм, который я сниму, скорее всего будет боевиком-драмой.
Себя
Первые фильмы, которые потрясли меня в детстве, – «Зов дикой природы» и «Пеппи Длинныйчулок». Тогда я понял, что кино это здорово. Впоследствии, одним из любимых фильмов стала картина «Успеть до полуночи» Мартина Бреста с , в честь этого режиссера был назван мой персонаж в фильме «Достучаться до небес».
Меня спрашивают, как мне удается совмещать работу актера и режиссера... Это действительно непростая задача. Играя роль, трудно представлять при этом, как все это выглядит со стороны. Поэтому я обычно сразу просматриваю весь отснятый материал, и в процессе монтажа говорю о себе в третьем лице, чтобы быть более объективным. Бывает, что играешь роль и думаешь о совершенно посторонних вещах, например о кофе, – а в итоге получается совсем неплохо!