Наконец в прокат выходит долгожданная экранизация первой книжки культовой трилогии «Миллениум».
Нью-Йорк
Шведы, кстати, уже увидели «Девушку с татуировкой дракона» в версии режиссера («Семь», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть») и дали добро. А мы и не сомневались в успехе, коли играет журналиста Микаэля Блумквиста, который на пару с хакершей и социопаткой Лизбет Саландер раскрывает преступление 40-летней давности.
Дэниел, когда вам предложили эту роль, вы уже знали, о ком идет речь?
Да, этот персонаж не был для меня темной лошадкой. Кто-то дал мне эту книгу почитать, и я не мог от нее оторваться. Открываешь первую страницу, и тебя вмиг затягивает в водоворот драматичнейших событий. У меня масса дел – то-се, а я вцепился в книжку, за два дня ее проглотил. А вы же видели, какая она толстенная! Мне уже тогда очень понравился этот парень, Блумквист.
Чем же?
Ну как же! Он борется с коррупцией! Он неподкупный журналист, если такое, конечно, в принципе возможно. Да за одно это перед Микаэлем можно снять шляпу. Еще он мне симпатичен тем, что запутался по жизни, – не люблю таких, знаете, «пай-мальчиков», у которых все так гладко. Блумквист – обычный парень, ему свойственно ошибаться. А какие у него непростые отношения с Лисбет Саландер – ух! Их и тянет друг к другу, и отталкивает, отношения между ними самым причудливым образом изменяются по мере того, как продвигается расследование. В общем, думаю, эта парочка во многом способствовала тому, что книжка Ларссона стала самым настоящим культурным феноменом.
А вам, Дэниелу Крейгу, интересна такая девушка?
Она меня очаровала. Да, странная, близко к ней не подходи, да, мораль ее весьма сомнительна, да, она вся в татуировках. Но не может не покорить ее умение держать удар. Лисбет стала жертвой сексуального насилия, но нашла в себе силы, мужество не смириться со статусом жертвы. И не только подняться, оправиться и идти по жизни дальше, но и достойно отомстить обидчику.
Руни Мара и Дэниел Крейг на премьере фильма в Лондоне
Короче говоря, вы сразу дали добро на участие в экранизации криминальной трилогии?
А как я мог отказаться, если я знал, что эту замечательную историю будет снимать мой любимый Дэвид Финчер, а сценарий написал Стивен Зейллиан («Список Шиндлера», «Банды Нью-Йорка». – «ВД»). К тому же я обожаю сниматься в фильмах, где есть экшн, – мне как воздух необходим адреналин. Наверное, потому в 16 лет я бросил школу – ужасно надоело. Особенно, знаете, когда насмотришься вестернов с Джоном Уэйном, с (помню, как меня потряс знаменитый вестерн Артура Пенна «Большой маленький человек» с ), думаешь: «Ну, сколько можно просиживать штаны в классе?!» (Смеется.)
Что вам, мальчику из графства Чешир, было до лихих ковбоев?
Мне кажется, без разницы, где ты родился, если любишь приключения и кино. Один из первых фильмов – «Большое ограбление поезда», снятый в 1903 году, – был вестерном! Со сцен, в которых мужчины падают с лошадей, и началось то, что мы называем экшном.
Ну, Блумквист не Джеймс Бонд, по крышам не скачет…
Само собой. Хотя хорошая физическая форма мне пригодилась в кульминационных сценах в финале, но прежде всего я сосредотачивался на внутреннем состоянии моего героя, на его эмоциях. Кстати, знаете, я же в «Девушке…» снимался после «Ковбоев против пришельцев», и Финчер на меня сердился: «Дэниел, к черту твою ковбойскую поджарость! Твой Блумквист – не супергерой, а обычный журналист, который сиднем сидит перед компьютером. Чтоб срочно набрал вес!» Признаюсь, отъесться было не так уж легко, но, кажется, я с этим справился. А вот , наоборот, пришлось поголодать, чтобы походить на бродяжку. Ей вообще несладко пришлось на съемках.
Да, ее героиня пережила многое…
Финчер еще до съемок держал Руни в постоянном напряжении, можно сказать, изводил ее многомесячными испытаниями, тем самым помогая ей вжиться в роль. А потом еще сложнейшие съемки! У Руни было очень много физически и эмоционально напряженных сцен. Бедная девочка! Когда мы снимали, было жутко холодно, и она постоянно мерзла в тонюсеньком белье и дырявых джинсах. Не уверен, что я бы справился со всеми испытаниями, которые выпали на долю Руни (Смеется.), а она молодец – настоящий стоик!
Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR.