— исполнитель главной мужской роли в картине «Стальная бабочка». Его герой, опер Ханин, честный, но циничный полицейский примерно сорока лет ловит «на живца» серийного убийцу. В качестве наживки выступает беспризорница Вика Чумакова по кличке «Чума», с боем отобранная Ханиным у инспекторши по делам несовершеннолетних.

Фото: Михаила Садчикова мл.

О своем герое, об исполнительнице роли Чумы, , и о Санкт-Петербурге Анатолий Белый рассказал VashDosug.ru.

- Анатолий, давайте начнем с довольно общего и простого вопроса: расскажите о картине...

- Картина очень непохожа на все то, что снимается у нас в стране, хотя по содержанию основных тем и даже по схеме все банально. А вот сделано и снято нестандартно, неожиданно. И, конечно, это очень хорошо написанная история. Мне очень понравился сценарий нашего практически классика Юрия Короткова, поэтому я сразу согласился на эту роль, хотя не так давно уже играл опера — но здесь совершенно другой подход, другие акценты. Объемные роли, очень яркие и очень небанальные. Да и сама история — действительно о развитии отношений между капитаном Ханиным, который ловит маньяка, и подвернувшейся, часто привлекаемой, беспризорницы по кличке Чума, которую мой персонаж решает под свою ответственность использовать в качестве наживки. Параллельно этому — по жанру — психологическому триллеру, развивается и история их отношений. Чума влюбляется, он понимает, что ничего, конечно же, у них не может быть, но начинает испытывать к ней какую-то теплоту, эта маленькая девочка по чуть-чуть растапливает его заскорузлое сердце. И эта история — о ее тяжелом и стремительном взрослении, в первую очередь.

- Ничего невозможно потому что «16+», ведь так? В том смысле, что она еще пятнадцатилетняя девчонка? Но у картины открытый финал, и еще что-нибудь когда-нибудь возможно, они встретятся и?..

- Нет, вряд ли. Дай Бог, чтобы у нее была своя судьба, у него своя. Знаете, как: «и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей», как поет Андрей Макаревич. - То есть, сверхидея в том, что каждый может дать другому немного тепла? - Скорее в том, что каждый может открыть другому какие-то неизведанные для него стороны. И для себя неизведанные — и для партнера. Может быть и так, и так. Вы же понимаете, как огрубело все в Ханине, которые долгое время служит в полиции, каким наростом брони покрылось. И вдруг эта девочка, неожиданно для него самого, раскрывает в нем теплые человеческие стороны, которые он сам считает уже давно забытыми.

- Вот и расскажите про девочку — в смысле, про вашу партнершу Дашу Мельникову.

- Скажу честно: Даша великолепна. Она молодец. Даша прекрасно сделала роль на сопротивление — ведь сама по себе она человек очень мягкий, по энергетике она благополучная, домашняя, спокойная и теплая. И тут вдруг — оторва, руководящая дворовой бандой. Искренне скажу, когда мне сообщили, что это будет Даша Мельникова, я сначала напрягся — сможет ли, как же так, что это будет? Но уже на пробах она очень удивила в хорошем смысле: напялила какую-то шапку, замаслила волосы, измазала себе все лицо. Потом похудела. И так, шаг за шагом вошла в этот персонаж, действительно сделала эту роль. И важно, что Даша растет и развивается. Впитывает как губка. Мы еще потому так друг друга почувствовали, что говорим на одном языке: она тоже в моем родном Щепкинском институте. Понимает, что на данный момент ей надо вбирать, учиться, осмысливать — и это, я думаю, очень скоро даст хороший результат. Она взрослеет на глазах.

Кадр из фильма «Стальная бабочка»

- Проблема беспризорников в картине поднимается как социальная проблема, или просто так получилось, что история происходит с этими людьми, поэтому в кадре мы видим просто констатацию случившегося?

- Я не скажу, что фильм — о социальной проблеме беспризорников. Но этот срез показан и, видя картинку, вы не можете не задуматься о проблеме. Видите беспризорников, видите разных (классически: плохих и хороших) полицейских. И все это просто фиксируется камерой. Без назидания — и мне это очень нравится.

- Я задала Александру Федоровичу (Котелевский — продюсер фильма) вопрос, на который он отреагировал бурно и гневно. Скажите, а как вы относитесь к этой недавно появившейся у нас практике «16+», «12+» «0+», особенно учитывая, что у вас на афише вынужденно появилась эта маркировка?

- Я никак к ней не отношусь. Потому что как можно относиться к глупости? Данный случай: история, в соответствии с законом, для тех, кому «16+» — про тех, кому «16-»!

- Вопрос, который я стараюсь задавать всем гостям нашего города, особенно москвичам. Чем для вас является Петербург?

- Признаюсь: я очень его люблю. Но летом. А сейчас я здесь снимаюсь, кстати, только что приехал с площадки на Галерной улице: роскошные особняки! Нечасто в Питере попадаешь внутрь роскошных особняков, преимущественно видишь все снаружи — и поэтому кажется, что там все намарафетили, почистили, покрасили. Но когда заезжаешь в какие-то переулки, заходишь в дома, то думаешь: «Как же можно так не беречь это все!». А ведь город уникальный! По истории, по совмещению культур, по насыщенности, смеси стилей, исторических слоев! Они невероятные, интересные, необычные. Если покопаться, мне кажется, здесь можно найти такое, что Европа будет просто отдыхать со своими красивыми, древними, но довольно прилизанными замками. А здесь именно какая-то русская шиза, которая соединила, казалось бы, необъединимое. И так это все не бережется…Так это все горько — ходишь и плачешь в этой осыпающейся немыслимой красоте. Так что город замечательный — и дай Бог, чтобы он прожил подольше.