В прокат вышел третий фильм французской актрисы и режиссера Валери Донзелли – «Твоя рука в моей руке». Как и во всех своих предыдущих фильмах она снимается сама и снимает , коллегу-единомышленника и когда-то мужа. Об особенностях взаимоотношений с бывшим супругом, который остался незаменимым партнером в кино, а также новом фильме Донзелли рассказала VashDosug.ru.

- Предыдущий фильм «Я объявляю войну» принес вам две престижные награды: «Сезар» за режиссуру и женскую роль. Фестивальные награды — что это для вас?

- Награды всегда приятны, даже если по сути они ничего не значат. Фильм «Я объявляю войну» был номинирован на «Сезар» в шести категориях, но не получил ни одной премии. Наградой была номинация, а не премии.

- А на последнем Римском фестивале Жереми Элькаим получил премию за лучшую мужскую работу в вашем новом совместном фильме «Твоя рука в моей руке». Поздравляем! Как вы прокомментируете этот факт?

- Я была за него очень рада. Жереми — уникальный актер, он потрясающе чувствует кадр. Он, конечно, заслужил эту премию. Его работа в этом фильме — исключительно тонкая и точная. Роль очень сложная, так как его персонаж — человек целомудренный, не испытывающий сильных эмоций. Кроме того, фильм потребовал от него немалых физических усилий. Я рада, что фестиваль в Риме его за все это наградил.

- Вы всегда отдаете своему мужу, а потом и бывшему мужу роли в своих кинопроектах. Насколько важно его участие, это способ не разлучаться или без него существование фильмов невозможно?

- Создание фильмов — длительный процесс, он требует много времени. Когда делаешь фильм, он заполняет тебя целиком, ты постоянно о нем говоришь. Поэтому работать с человеком, который хочет от кино того же, что и ты — неслыханное счастье и огромное удовольствие. И потом кино — это работа в команде, а мы с Жереми — настоящая команда.

Валери Лемерсье, Жереми Элькаима, Валери Донзелли.

- Флобер говорил: «Мадам Бовари — это я». Ваши сценарные и режиссерские работы часто носят автобиографичный характер. Вам важнее выразить себя, рассказать о своей жизни?

- У меня нет ощущения, что я говорю о своей жизни. Я — свой собственный рабочий инструмент, поэтому отталкиваюсь от самой себя, но это не всегда истории про меня. Важнее всего мне не рассказать о своей жизни, а создать фильмы, которые меня тронут, и, надеюсь, тронут публику.

- В одном интервью вы говорите, что «Я не понимаю, зачем молиться раку. Лучше считать его ничтожеством и смеяться, потому что ты сильнее»! Вы действительно считаете, что смех — это лучшее лекарство от всех несчастий?

- Не знаю. Я люблю драматичные, нестандартные вещи. Мне кажется, юмор — своего рода целомудрие.

- Что навеяло необычный сюжет фильма «Твоя рука в моей руке»?

- Изначальная идея была придумать комедию для и Жереми Элькаима, основанную на теме балета.

- Почему вы остановили свой музыкальный выбор на Nouvelle Vague?

- В фильме звучит музыка Петера ван Пуля (Peter von Poehl). Мне нравятся фильмы новой волны, они как будто освежают. Это находит сильный отклик в моих фильмах.