23 мая случится большая радость для поклонников — в прокате появится его новый фильм «Я очень возбужден».

Изменить реальность

Режиссер уже давно стал не просто главной фигурой испанского артхауса, а символом современной Испании. Примерно каждые два года он выпускает новые киноработы, в основе которых, как правило, оригинальные сценарии. «Я очень возбужден» (ближе к источнику название «Влюбленные пассажиры») — это комедия, место действия которой сосредоточено в воздушном пространстве, а точнее — авиалайнере, терпящем крушение. Пережившим весь страх и ужас перед неминуемой гибелью и откинувшим свои маски и позы, пассажирам остается только танцевать и распевать песни вместе с неунывающими стюардами. В этом фильме Альмодовар возвращается к своему раннему творчеству и характерному безрассудному повествованию. Среди известных пассажиров и членов экипажа на борту будут , , , , .

Его брат, Августин, и по совместительству продюсер многих его картин, рассказывал прессе, что «сейчас, когда каждый день в новостях плохие известия, Педро хочет изменить каким-то образом реальность своим юмором».

А по признанию Педро Альмодовара лучшей зрительской оценкой его новому фильму было бы прилагательное «уморительно» и сильно огорчила бы фраза «он слишком длинный», поскольку «зритель может соглашаться с тобой или нет, но есть обязательство: увлечь его так, чтобы он до конца фильма ни разу не посмотрел на часы. Потом пусть он ругается или впадает в восторг, но, если во время сеанса он хоть раз взглянул на часы, ты проиграл».

Педро Альмодовар.

Царство борокко

Педро Альмодовар в шестнадцать приехал в Мадрид с четким намерением учиться режиссуре, но к тому времени генерал Франко закрыл Государственную школу кинематографии. Но это не отбило желания связать свою жизнь с кино, хотя долгое время он работал в офисе телефонной компании «Телефоника». Все свободное время он посвящал театральной студии, написанию комических рассказов и участию в музыкальной группе. Поначалу он снимает короткометражные фильмы, оставаясь незамеченным публикой, а в 30 лет представляет первый полнометражный проект — «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», который становится довольно известным в Испании. В 1984 году с выходом фильма «За что мне это?» Альмодовар обретает международную славу, подкрепляя ее через 4 года лентой «Женщины на грани нервного срыва». Стремясь к творческой независимости братья Альмодовары создают собственную киностудию «El Deseo» в 1987 году.

Фильмы Альмодовара удивительным образом совмещают, казалось бы, несовместимое: имеют широкую аудиторию и большой фестивальный успех (что не свойствено для «чистого» артхауса) и вместе с тем так далеки от мейнстрима. Он получил уже все крупные награды мировых фестивалей: два «Оскара», пять статуэток от Британской академии, четыре «Сезара», призы Каннского и Венецианского фестивалей. Только на родине Испанская национальная киноакадемия упорно не признает его режиссерское дарование и не всегда выдвигает его картины на соискание престижных премий.

Среди фаворитов как у кинокритиков, так и у зрителей оказались кинокартины «Женщины на грани нервного срыва», «Все о моей матери», «Поговори с ней» и «Возвращение».

Если говорить о визуальной составляющей, то посмотрев любой из его фильмов, сразу понятно, насколько важна каждая деталь и сколь велико значение формы (влияние на Альмодовара американского андеграунда, а именно Энди Уорхола, Джона Уотерса, Пола Морриси и других очевидно).

Сам Альмодовар про тягу к колористическим решениям говорит, что «он пытается дать рационалистическое объяснение тому, что, вероятно, является природным пристрастием к цветам. Оно соответствует и его личности, и "барочному" поведению его вымышленных персонажей: «Вспышка цветов очень хорошо подходит к высокой драме».

Кадр из фильма «Все о моей матери».

Мир женщин

Герои, интересующие режиссера, — это личности маргинальные, люди, которые много и многих теряют и попадают в сложные запутанные ситуации. Почти всегда в фокусе тяжелые женские судьбы, недаром его кино называют «женским».

Вообще, Альмодовар не скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, возможно поэтому, находясь «с другой стороны», он способен на поразительную чувствительность к проблемам слабой половины человечества. Многослойные, откровенно безумные, карикатурные, надуманные и построенные на контрастах сюжеты, зачастую затрагивающие интимную сферу — основа всех его фильмов, но, как утверждает сам Альмодовара, «только на первый взгляд все то, что происходит у меня в фильмах выглядит преувеличением».

Патти Дифуса, которая никогда не спит

Педро Альмодовар известен еще как писатель, создавший, правда, пока только один небольшой роман «Патти Дифуса» и несколько рассказов, входящих в один сборник. Повествование ведется от лица Патти — неугомонной порно-звезды 80-х, прожигающей свою жизнь.

«Среди немалого числа созданных мной героинь Патти — одна из любимых. Девушка с таким стремлением жить, что даже никогда не спит, наивная, нежная и гротескная, завистливая и самовлюбленная, подружка всех на свете, любительница всех на свете удовольствий, всегда готовая во всем видеть светлую сторону вещей».

В образе бесспорно обаятельного, несмотря на провокационность, персонажа сложно не узнать самого режиссера, такого же страстного и жаждущего ощущения полноты жизни.