18 июля в российский прокат выходит первый фильм «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке». Дебют можно назвать громким, ведь в прошлом году картина получила Гран-при фестиваля SXSW и даже была номинирована в программе «Особый взгляд» 65-го Каннского кинофестиваля.

Кадр из фильма «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке».

Молодой американский режиссер, некогда работавший ассистентом у , воспевает улочки и дворы Нью-Йорка и рассказывает о самой маленькой группе граффитистов, состоящей из Малькольма и Софии, которые обожают оставлять свои автографы на территории конкурентов и страшно не любят, когда их художества подвергаются вандализму.

- Кто из режиссеров и какое кино повлияло на вас?

- Роберт Олтмен, Вуди Аллен и — мои кумиры среди режиссеров. Я бы сказал, что последние два оказали на меня особое влияние. Киноэпопея «Звездные войны» вдохновила меня на создание фильмов...

- И, естественно, напрашивается вопрос о совместной работе с Вуди Алленом, у которого вы работали ассистентом... Легко ли было сотрудничать, чему научились у него?

- Я хотел бы пояснить, что на двух фильмах я был ассистентом кинорежиссера, а затем — интерном в монтажном цехе. Мне понравился этот опыт, он изменил мою жизнь и научил меня тому, как нужно правильно вести себя на площадке и монтировать кино. С Вуди Алленом чрезвычайно легко работать, он был крайне добр ко мне, поэтому я испытываю к нему только любовь. Опыт, полученный в монтажной комнате, где у меня была возможность наблюдать за Алленом, был бесценным. В частности, меня впечатлил его страстный, но в тоже время искусный и хладнокровный подход к работе на стадии монтажа, когда он точно знал, что не оставит зрителей равнодушными, а что необходимо вырезать.

- Режиссер Джоннатан Демми так отозвался о вашем дебюте: «Современное американское кино, каким оно должно быть». Какое оно, на ваш взгляд, современное американское кино, в чем его особенности?

- Ох, если честно, то я не знаю. Если говорить об инди-кино, то я полагаю, что оно ориентировано на достоверность и реализм. Множество бюджетных фильмов, сделанных на обычную цифровую камеру, повествуют о тридцатилетних белых людях и их проблемах. А если говорить о более масштабном американском кино, то оно по большей части строится на спецэффектах. Вообще я отдаю предпочтение старому кино и, работая над своим материалом, не пытаюсь вписаться в то, что происходит сейчас в кинематографе.

- Из новых имен среди американских режиссеров кого бы вы могли отметить?

- Ну, слово «новый» может означать разные вещи. Есть по-настоящему подающие надежды режиссеры, которые уже получают признание. Мне нравятся работы братьев Сафди («Длинноногий папа» ) и Ребекки Томас («Уже не дети») также как, и Себастьяна Сильвы, хотя он из Южной Америки, поэтому я не знаю, можно ли его включать в этот список. Ну а что касается режиссеров, которые более авторитетны и находятся в расцвете своей карьеры, то это братья , , , , Кеннет Лонерган — самые волнующие и великолепные. Хотя, безусловно, это уже не «новые» имена.

- Вуди Аллен в своих фильмах не раз признавался в любви различным городам. Париж, Рим, Барселона, Нью-Йорк... Действие вашей ленты происходит в Нью-Йорке — это своеобразная дань любимому городу или вам так же свойственно влюбляться в города?

- Я вырос в Нью-Йорке и... да, я его сильно люблю. Я хотел создать фильм, который показал бы Нью-Йорк таким, каким я его знаю, каким его еще не показывали в кино или по телевидению. Другой, не туристический Нью-Йорк... Хотя, я считаю, что в изображении героини фильма Джинни и обстановки ее квартиры прослеживается отношение Вуди Аллена и Уита Стилмана (режиссер фильмов «Золотая молодежь» и «Девушки в опасности») к этому городу.  

- Ваш фильм попал в номинанты Каннского фестиваля «Особый взгляд» 2012 года. Но приз достался картине «После Люсии». Вы согласны с жюри? Или кто-то из конкурсантов был достойнее? Насколько вам важны мировые фестивальные награды?

- Ха! Это не является нашей целью, в частности на Каннском кинофестивале мы не особо переживали по поводу награды. Сам тот факт, что наш фильм был отобран для самого почитаемого фестиваля в мире, был полностью неожиданным, нереальным. Иметь возможность представить фильм в такой обстановке — это даже больше, чем осуществление мечты, о которой я и не смел подумать, поэтому для нас было неважно, получим мы награду или нет. Победа помогает дистрибьюторам продвигать фильм и показывать его, но это никак не определяет ценность искусства. К слову сказать, когда мы впервые показали ленту на Фестивале SXSW в США в марте в прошлом году и выиграли гран-при жюри, то мы праздновали это событие всю ночь, но самое главное, что это никак не повлияло на наше отношение к своей работе.

- Есть ли фильмы, которые вы пересматриваете по несколько раз и знаете, что будете еще их смотреть?

- Да, определенно: «Барри Линдон», «Дни жатвы», «Неприятности в раю», «Его девушка Пятница», «Тутси», «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар», «МакКейб и миссис Миллер» и другие работы и, конечно же, картины Вуди Аллена и . Этот список можно продолжать бесконечно.

- Чем вы любите заниматься, когда есть свободное время?

- Я люблю слушать музыку и ходить на концерты. Еще я смотрю телевизор, в большей степени — спорт. Также мне нравится смотреть фильмы, хожу в арт-хаусные кинотеатры, такие как Film Forum. Прогулки по Нью-Йорку для меня очень важны, я ими дорожу.

 

, режиссер, продюсер, сценарист, актер, создатель фильмов «Молчание ягнят», «Замужем за мафией» и др.:

— Удивительный дебют Адама Леона... Тот факт, что это первый фильм, только добавляет ему большей значимости. Остроумное, веселое, очень искреннее кино, сделанное молодыми авторами с молодыми актерами и о молодых, — снято и сыграно с такой необыкновенной свежестью и оригинальностью... захватывает невероятно! Современное кино, каким оно должно быть.