Бесчисленное множество документальных и художественных фильмов о гонках снимается ежегодно, но далеко не все из них достойны внимания, однако этого нельзя сказать о картине «Гонка», которая выходит в российский прокат 17 октября. По случаю этой премьеры VashDosug.ru решил сделать обзор самых известных фильмов о гонках всех времен и народов.
«Жизнь взаймы»
Справедливо начать подборку с нетленной литературной классики, к счастью, тема гонок популярна не только среди кинематографистов, но и среди литераторов. Тому доказательство — роман Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы». В центре сюжета — история любви, вспыхнувшая между гонщиком Клерфе и юной, но обреченной на смерть Лилиан, которая больна туберкулезом. Режиссер , в дальнейшем прославившийся своими романтичными комедиями «Тутси» и «Сабрина», взял роман Ремарка за основу, но внес значительные изменения: дал героям другие фамилии и упустил существенные сцены и монологи, раскрывающие внутренний мир персонажей и их душевные терзания, тем самым лишив картину психологизма. Да и вряд ли соответствовала внешне и эмоционально тому образу Лилиан, который возникал перед глазами у читателей, зато , который к тому моменту уже был известен благодаря роли Майкла Корлеоне в «Крестном отце», передал как нельзя лучше внешний облик и темперамент автогонщика. Картина «Жизнь взаймы» скорее всего разочарует поклонников немецкого романиста, однако вероятно сумеет прийтись по нраву тому, кого роман Ремарка обошел стороной.
«Мишель Вальян: жажда скорости»
В отличие от картины «Жизнь взаймы», французская лента «Мишель Вальян: жажда скорости» снята по мотивам комиксов Жана и Филиппа Гратонов. Это история о многолетней вражде двух кланов автогонщиков «Лидер» и «Вальян», готовых ради победы в соревновании «24 часа Ле-Мана» на все. Однако в отличии от семьи Вальян другая команда не приемлет честной борьбы и из кожи вон лезет, чтобы насолить противнику, но по закону жанра в этом фильме все-таки побеждает любовь и дружба. Хоть картина и не отличается оригинальностью сюжета, именитым актерским составом, но отметить можно и качественную съемку, и зрелищные спецэффекты, и красивые пейзажи. Хоть это и фильм об отважных, сильных мужчинах, но участие в нем прославило только р, для которой в дальнейшем распахнулись двери Голливуда, и она сразу же снялась в таких картинах, как «Троя» и «Одержимость».
«Дни грома»
После успеха картины «Лучший стрелок» с в главной роли режиссер решает снова поработать с ним, и снимает фильм «Дни грома». На этот раз Том Круз меняет скоростной истребитель на не менее скоростной болид. Основной идеей в картине является тема гонок NASCAR, в ходе которой разгорается ярое соперничество между молодым и дерзким гонщиком Коулом Триклом (Круз) и более опытным спортсменом Роуди Бернсом (Рукер). Но ни одному из них так и не суждено достичь финишной отметки из-за аварии, в результате которой заклятых врагов помещают в одну палату. Однако напряжение между ними не спадает и оппоненты находят новую забаву — устраивают зрелищное состязание на инвалидных колясках. Немаловажным аспектом картины является и любовная линия, которая выглядит весьма убедительно, возможно благодаря тому, что пылкий роман, завязавшийся на съемках ленты между Томом Крузом и , перерос в десятилетний брак.
«Гонщик»
Однажды надоело махать кулаками на экране и он решил наконец-то придумать сценарий к фильму о его любимом виде спорта — автогонках. К этому вопросу он подошел со всей серьезностью: несколько лет Сталлоне не пропускал ни одного чемпионата и изучал специализированную литературу, дабы познать тонкости этого непростого мастерства. В итоге фильм «Гонщик» был снят режиссером Ренни Харлином, в чьем арсенале ранее были более успешные работы, такие как «Скалолаз» и «Крепкий орешек 2». В картине голливудский бодибилдер выступил не только в качестве сценариста, но также и продюсера и исполнил главную роль, которую сам под себя же и написал. В фильме речь идет о молодом и несмышленом гонщике Джимми Блае, который наделен талантом, но не знает как им грамотно распорядиться. Поэтому босс его команды не находит ничего лучше, чем взять ему в наставники опытного гонщика и бывшего чемпиона Джо Тенто. В свою очередь Тенто становится наставником Блая не только в спорте, но и в делах сердечных, хотя и сам в этом не очень-то преуспел. Старания Сталлоне не увенчались успехом: фильм был освистан публикой, провалился в прокате и был выдвинут в шести номинациях на премию «Золотая малина», которая вручается за весьма сомнительные достижения в кинематографе.
«Гонка»
В байопике «Гонка» режиссера , ранее снявшего еще одну биографическую спортивную драму «Нокдаун» с , гоночный трэк и титулы — не больше, чем декорации, на фоне которых разворачиваются нешуточные человеческие страсти. Это даже скорее не соревнование двух спортсменов, а борьба двух диаметрально противоположных личностей — педанта и домоседа швейцарца Ники Лауда () и тусовщика и ловеласа англичанина Джеймса Ханта (). Для одного победа — это способ заявить о себе и доказать собственную состоятельность, для другого — всего лишь ключ к славе, закрытым вечеринкам и женским сердцам. Решающей схваткой двух известных гонщиков станет борьба за звание чемпиона «Формулы — 1» в сезоне 1976 года. Эта спортивная драма будет интересна не только поклонникам этого опасного и зрелищного спорта, но и всем тем, кому интересно понаблюдать за сложными межличностными отношениями, которые развиваются в атмосфере напряжения и бешеной скорости. Зритель сам решает на кого из них сделать ставку и за кого болеть, но с уверенностью можно сказать, что они оба станут победителями, вот только каждый по-своему...