История любви — вот готовая формула успеха любого фильма. Особенно если эту любовь играют прекрасные артисты. В канун Дня всех влюбленных «ВД» решил вспомнить самые романтичные кинодуэты мирового кино.

1. Вивьен Ли и Кларк Гейбл («Унесенные ветром»)

Ретт и Скарлетт. Самая красивая пара. Безумно сложная любовь. Вечный бой. Вулкан страстей. Вспышки на солнце. Магнитные бури. Война полов. Противостояние характеров. Лед и пламень. Коса и камень. Союз такой не объяснить словами. «Ретт, я теряю сознание! — А я этого и добиваюсь, никто вас прежде так не целовал, ни Чарльз, ни Фрэнк, ни ваш глупец Эшли!»

2. Эли МакГроу и Райан О’Нил («История любви»)

Дженнифер и Оливер. «Что можно сказать о девушке, которая умерла в 25 лет? Что она была красивой и умной. Любила Моцарта и Баха. И “Битлз”. И меня». Зрители рыдали и ходили на фильм по семь раз. И спустя 43 года пронзительная песня на музыку Фрэнсиса Лея вызывает чувство ностальгии: «Пусть дни уходят безвозвратно, все равно я каждый день и час, что жить мне суждено, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!»

3. Вивьен Ли и Роберт Тейлор («Мост Ватерлоо»)

Майра и Рой. Балерина и офицер. Девушка из обычной семьи и потомок аристократического рода. Мезальянс. Трагическая история о встречах и разлуках, страданиях и невозможности счастья заставила плакать весь мир. Никто не хотел верить в обреченность этой любви. Но... Одна зрительница потом напишет: «Весь фильм мне хотелось кричать: “Почему?!”»

4. Ингрид Бергман и Хамфри Богарт («Касабланка»)

Ильза и Рик. На что способен настоящий мужчина? На то, чтобы спасти от опасности другого мужчину, которого любит Она. От их парижской любви остались воспоминания, но они сильнее иных чувств. Любовь, забыть которую невозможно, даже спрятавшись от ужасов войны в Касабланке. И, прощаясь, он, понимая, что больше они не увидятся, скажет ей: «У нас всегда будет Париж...»

5. Одри Хепберн и Грегори Пек («Римские каникулы»)

Анна и Джо Брэдли. Юная, прекрасная принцесса и прожженный журналист. Она для него — сенсация в номер. Он для нее — мужчина, открывший ей Вечный город. А между ними — да-да, любовь. Потому что он откажется напечатать свою статью ради девушки. И если это не любовь, то что тогда любовь? Они расстанутся навсегда. «I’m so happy…» — скажет она на прощание, а в глазах — непролившиеся слезы.

6. Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян («Мужчина и женщина»)

Анна и Жан-Луи. За плечами у каждого — трагическая история. Случайная встреча. Притяжение. Любовь — очень хрупкая. Будут ли они вместе — финал открытый. Зрители верили — будут. А иначе зачем все это? Телеграмма со словами «Я вас люблю» — ему от нее, после чего он, забыв про все, будет мчаться по ночному шоссе — к ней. Ведь «сумасшествие — отказаться от собственного счастья».

7. Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо («Титаник»)

Роза и Джек. Казалось, все было за то, что им не суждено было встретиться и полюбить друг друга. Но им суждено было встретиться и полюбить друг друга. История любви, которая сильна, как смерть. Любви, ради которой в радость совершить подвиг, отдать жизнь. «Билет, который я выиграл, был для меня лучшим подарком судьбы. Я повстречал тебя! За это я благодарен ей, Роза! Глубоко благодарен!»

8. Анастасия Вертинская и Владимир Коренев («Человек-амфибия»)

Гуттиэре и Ихтиандр. Тьмы людей думают, что любят, но только двум из них посылает Бог любовь, сказал классик. Помните: «Я люблю тебя». — «Так, значит, это любовь с первого взгляда?» — улыбнувшись, спросила Гуттиэре. — «А разве бывает какая-то другая любовь?» — удивился Ихтиандр. А впереди — вечная разлука, говорят, большую любовь она раздувает еще сильней.

9. Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд («Какими мы были»)

Кэти и Хаббал. «The way we were». Бунтарка, правдолюбка, считающая себя некрасивой Кэти и красавец, умница, талант Хаббал. Огромная, но обреченная любовь двух противоположностей. Любовь, которая согревает их жизни и годы спустя, когда все то, что связывало их, стало историей. Их историей. «Назови нас странными, но мы такие, какие мы есть», — пела в фильме Барбра Стрейзанд.

10. Татьяна Доронина и Александр Лазарев («Еще раз про любовь»)

Наташа и Электрон Евдокимов. Бортпроводница и физик. «Я люблю тебя, ты любишь меня...» — будет повторять она в их первую ночь. А утром уйдет, оставив записку: «Встречаться не будем». И не сдержит слова. Они слишком разные. И потому между ними любовь-нежность, любовь-раздражение, любовь-тоска. И кто же виноват в том, что «кораблик оказался из газеты вчерашней»?..

11. Вера Алентова и Алексей Баталов («Москва слезам не верит»)

Катя и Гоша. «Как долго я тебя искала», — сказала она. «Семь дней», — был сдержан он. Многие женщины поверили в то, что в 40 жизнь только начинается. И оказалось, что тоскует женское сердце... по домострою, явным последователем которого был Гоша. Во всяком случае после выхода фильма многие женщины специально стали ездить в электричках в надежде встретить своего «Гошу».

12. Мэрил Стрип и Роберт де Ниро («Влюбленные»)

Молли и Фрэнк. В канун Рождества они случайно встречаются в книжном магазине. Обоим за тридцать. У него — семья. У нее — семья. «Ты очень красивая. — Нет… я очень замужем…» Внезапная любовь. Ночные звонки, радость встречи и постоянное чувство вины перед близкими. Банальная, в общем-то, история. Но Стрип и Де Ниро играют любовь так, что даже суровые критики признали их игру выдающейся.

13. Мег Райан и Билли Кристал («Когда Гарри встретил Салли»)

Салли и Гарри. Скажете, не бывает, чтобы в другом человеке нравилось абсолютно все? Еще как бывает. Гарри, подтверди! «Мне нравится, что ты тратишь полтора часа на то, чтобы заказать сэндвич. Мне нравится эта морщинка у тебя на переносице, когда ты смотришь на меня так, как будто я — псих! Мне нравится, что перед сном я хочу поговорить именно с тобой!»

14. Рене Зеллвегер и Колин Ферт (сага «Дневник Бриджет Джонс»)

Бриджет и Марк. Когда «богиня любви и секса» (ха-ха), мисс Полное, в буквальном смысле, Несовершенство в трусиках и дурацкой кофте бежит за английским аристократом, прекрасным (неужели такие встречаются только в британских мелодрамах?) Дарси по улице, а потом они целуются, а снег идет, идет... верится в то, что есть мужчины, способные сказать: «Ты мне нравишься такой, какая есть».

15. Тролль-великан Шрек и принцесса Фиона («Шрек»)

«Понимаешь, тролли не так просты, они многослойны, как лук. — Но лук любят не все». Вам смешно? А вот мы находим эту love story весьма романтичной. Всмотритесь в это большое и некрасивое, не побоимся этого слова, лицо — сколько в нем нежности! Любви не только все возрасты покорны, но и все телосложения, теловычитания и нет такого огра, который не нашел бы себе принцессу.