На 20 марта назначен выход в российский прокат первого байопика об Иве Сен-Лоране — гениальном французском кутюрье, преемнике Кристиана Диора, настоящем революционере в мире haute couture,который в 21 год возродил модный дом Dior своей первой коллекцией «трапеции», а позже создал собственную империю.

«Ив Сен-Лоран» VS «Сен-Лоран»

Премьера марта — это не единственный фильм, ожидающий поклонников творчества маэстро. Все как в fashion-индустрии — конкуренция и еще раз конкуренция. Почти одновременно в производство было запущено два проекта: «Ив Сен-Лоран» (который выходит на днях) режиссера Джалиля Леспера («Встречный ветер», «24 меры»), в котором Ива Сен-Лорана сыграл подающий надежды молодой актер кино и театра Пьер Нинэ («Анонимные романтики», «LOL», «Притворись моим парнем»), и «Сен-Лоран» Бертрана Бонелло, более опытного режиссера, имеющего в своем арсенале Приз ФИПРЕССИ за картину «Порнограф», но известного в первую очередь благодаря фильму «Дом терпимости» (здесь роль Лорана «примерял» Гаспар Ульель, популярный ныне французский актер и, вдобавок, модель).

Пьер Нинэ в образе Ива Сен-Лорана                                    Гаспар Ульель в образе Ива Сен-Лорана

Страсти кипят еще и потому, что Пьер Берже, верный друг, любовник, деловой партнер и хранитель творческого наследия Ива Сен-Лорана, одобрил только картину Джалиля Леспера и всячески помогал в работе над ней: открыл доступ в свой фонд, где хранятся 5 тысяч платьев, 15 тысяч аксессуаров и 35 тысяч набросков. Ситуация обострилась еще больше, когда кинокомпании стали бороться за дату релиза. Рассерженный Берже даже грозил подать в суд. До суда дело не дошло, и первенство в дате выхода осталось за фильмом Леспера, мировой прокат второй ленты отодвинут на середину мая.


Главный принцип Ива Сен-Лорана: «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит. А если пока нет любимого мужчины, то к вашим услугам я».


Кстати, Бертран Бонелло тоже не остался без поддержки: владелец марки Saint Laurent Франсуа Пино предоставил ему возможность попасть в закулисье модного дома и сотворить свою историю, сосредоточившись на самом ярком периоде в карьере дизайнера — с 1965 по 1976 год. Это период, когда он создает знаменитую коллекцию «Русские оперы и балеты», вдохновленную «Русскими сезонами» Сергея Дягилева, и линию готовой доступной одежды «Saint Laurent Rive Gauche».

Несмотря на статус «Одобрено Пьером Берже», основные уколы критики достались фильму за то, что на первом плане – «темная» сторона личности модельера: его депрессии, проблемы с алкоголем и наркотиками, бессонные ночи в клубах, не его талант художника и страсть в работе... Ив Сен-Лоран говорил, что «балансируя между радостью и тоской, он принес свою жизнь в жертву творчеству». Так справедливы ли режиссерские акценты Леспера?! Спорно, но не менее любопытно... В любом случае, ждем обе биографические картины — соревнование, теперь уже за зрителя, продолжается...

Начало большой дружбы

Ив Сен-Лоран всегда интересовался искусством, кино и театром. Особая связь с кино началась с визита в Дом мод YSL Катрин Денев, которой нужен был туалет для светского приема у королевы Англии. Так и началось их общение и долгая дружба.


Из воспоминаний актрисы: «Когда мне было 22 года, я впервые пришла на улицу Спонтини, где он тогда работал. Шел 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье “от кутюр”…»


Безусловно, Денев была главной музой дизайнера. Спустя год их знакомства он создаст великолепные наряды для провокационного фильма Луиса Бунюэля «Дневная красавица», позже — для картин «Смятение», «Сирена “Миссисипи”», «Лиза», «Голод», где Денев блистает в главных ролях. По словам актрисы, специально для нее Лоран создал не так много платьев, около десятка, и все исключительно для красной ковровой дорожки. В основном просто выбирала из представленных на подиуме, иногда в другом цветовом решении. «Меня никто ни разу в жизни не заставлял надевать платье от Yves Saint Laurent. Желание быть в его нарядах рождалось у меня самой и доставляет мне удовольствие до сих пор».

Можно еще впомнить образы, разработанные им для Изабель Аджани в фильме «Подземка» Люка Бессона и Клаудии Кардинале в «Розовой пантере» Блейка Эдвардса. Также Ив Сен-Лоран работал художником по костюмам в фильмах «Раз, два, три» Теренса Янга, «Жить, чтобы жить» Клода Лелуша, «Молодые, красивые… вероятно, богатые» Мишеля Массимо Тарантини.

В нарядах от Ива Сен-Лорана ходили такие известные красавицы-актрисы, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Грейс Келли, Летиция Каста.


Впервые Ив Сен-Лоран:

  • одел женщин в смокинг и комбинезоны;
  • пригласил чернокожих моделей;
  • создал и популяризировал линию доступной одежды («Saint Laurent Rive Gauche»);
  •  ввел моду на куртки в стиле «сафари» и черные лодочки без каблука;
  • прославил имя художника Пита Мондриана.