Два года назад зрители оценили, на что способен комедийный тандем — «мачо» Ченнинг Татум и «ботаник» Джона Хилл. Режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер рискнули успех повторить и сняли новую историю про офицеров полиции Шмидта и Дженко. На этот раз они внедряются под прикрытием в местный колледж. Дело делом, а дружба полицейских трещит по швам — одному нравится богемная среда, другому — общество футболистов. Для Ченнинга Татума съемки стали возвращением в собственное школьное прошлое...
— Ченнинг, мне кажется, когда снимаешься в таких фильмах, волей-неволей возвращаешься в собственное школьное прошлое. Что вам вспоминается?
— Та-а-ак, дайте сосредоточиться — сами понимаете, было много всякого... Я вырос рядом с Миссисипи, так что гремучие змеи и аллигаторы мне знакомы не понаслышке. Рыбалка каждый день! Да, это было фантастическое время... Конечно, вспоминается жуткая история, когда мы с приятелями подожгли бензин в гараже и ездили через него на скейтбордах. Нашу компанию поймали, и я всю вину взял на себя — мне хотелось быть крутым. Да, мне здорово повезло, обошлось без последствий, а ведь подобные шалости имеют эффект снежного кома — бог знает чем какая-нибудь дурацкая шутка может закончиться...
...Никогда не забуду, как поехал с девушкой в кино, а кончилось все тем, что я под проливным дождем менял шину. Ух, как тогда моя подружка сердилась на меня! Еще помню, как я не выносил длинные волосы, они постоянно потели на жаре, и я ходил в парикмахерскую, и каждый раз просил: «Сделайте мне стрижку еще короче, чем в прошлый раз». Пока, наконец, мастер не поинтересовался: «А может, сразу „под ноль“?» «Под ноль» я, конечно, не подстригся, но с тех пор у меня всегда очень короткие стрижки.
— Ваш герой вовсю отрывается, попав на футбольное поле...
— Единственное, что мне нравилось, пока я учился в школе и колледже, — спорт и девочки. Я неплохо боксировал, обожал играть в футбол и бейсбол. И, кстати, вполне мог бы сделать карьеру как футболист. Так бы и было, если бы кто-то не показал тренеру мой табель успеваемости. Тренер, который хотел помочь мне сделать карьеру в большом спорте, подошел ко мне и сказал: «Мы думаем, ты не справишься». Мне пришлось перейти в небольшую школу в Западной Вирджинии, где я отыграл год в футбольной команде. Но это было явно не то, о чем я мечтал. Так что с футбольным мячом пришлось расстаться. Как, кстати, и с академической учебой — ну не мое это. Я и сейчас, не буду скрывать, читаю сценарии в пять раз медленнее своих коллег. У меня нет комплексов по этому поводу, просто понятно, что нечего лезть туда, где мне ничего не светило.
— На съемочной площадке вы всем показали, что такое настоящий футбол?
— Вы знаете, мне уже не 19 лет, у меня порваны связки на правой ноге, и те две недели, что мы снимали футбольные сцены, мне приходилось заматывать колено эластиком. Потом, я после школы не то что не играл в футбол, даже не смотрел соревнования — как отрезало. И все же у меня защемило под ложечкой, когда мы вышли на поле и стукнулись головами на удачу. Было интересно и неожиданно вернуть то время, но и забавно, конечно. Что было бы, если бы я не ушел из той школы? Возможно, играл бы до сих пор и не перед камерой, а на поле.
— Вы частенько задаете себе эти гипотетические вопросы? Хотелось бы что-то изменить в своем прошлом?
— Ну, наверное, что-то изменил бы. Но, в принципе, никогда не тоскую по прошлому — я счастлив в настоящее время. Единственно жалею, что мало внимания уделял занятиям — сегодня мне не хватает знаний и в истории, и в литературе, хотя я стараюсь нагнать — читаю как можно больше книг. Знаете, когда ты в горах Шотландии снимаешься в роли римского центуриона Марка Аквилы, хочется понимать, о чем идет речь, а не просто тупо изображать этого воина. Но, вообще, я не из тех, кто стыдится своего прошлого, какое бы оно ни было.
— Ну, судя по тому, что вы согласились сниматься в фильме «Супер Майк», вы не стесняетесь и своего опыта работы в мужском стриптизе...
— Я сам рассказал эту историю Стивену Содербергу, так что в этом фильме я практически сыграл самого себя. И я действительно нисколько не стыжусь того времени, когда танцевал в мужском ревю в Тампе. Это был очень интересный опыт, мне не о чем жалеть. В отличие от своих родителей, достаточно консервативных, я всегда был немного... скажем так, диким. Конечно, я столкнулся с темной стороной этого мира. Деньги, женщины, наркотики, нераскрытые убийства — все это проходило перед моими глазами. Но удача никогда меня не покидала, и я вышел из того времени без серьезных потерь. Зато теперь мне наверняка не грозит кризис среднего возраста, когда, внезапно повзрослев, люди понимают, что они упустили молодость. Я ничего не упустил, я успел побыть бесшабашным.
— Вы могли стать футболистом, могли стать владельцем ночного клуба, как герой Макконнахи, экс-стриптизер. Но вас «занесло» в кино...
— Вначале мне повезло попасть в модельный бизнес. Я как-то шел по улице, и меня заметил ищущий новые лица агент. Он и предложил мне новую работу. Ну, а через три года я получил предложение сняться в драме «Тренер Картер». Это была всего лишь эпизодическая роль, но она перевернула мою жизнь. Я понял, что это то, чем я хочу заниматься.
— Вы любимчик судьбы — она вам все время подбрасывает лакомые кусочки. Вы верите в судьбу или считаете, что все дело в вашем выборе?
— Не думаю, что все предопределено. Вы сами и ваши решения приводят события в движение. Моя мама всегда говорила: «Удача — это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться». Но все-таки чувствую себя так, как будто выиграл в лотерею. И от этого иногда бывает страшно: а вдруг это все закончится? Ведь я и в самом деле не понимаю, как попал в мир кино. Но гоню всякие плохие мысли и просто продолжаю двигаться вперед.
— Когда вы, не профи, оказывались на одной съемочной площадке с такими мэтрами, как Дональд Сазерленд, не было страха?
— Да нет, пожалуй. Тем более что такие люди делают все, чтобы ты рядом с ними чувствовал себя нормально. Мне вообще очень понравилось, насколько легко они ведут себя на съемочной площадке — никого не напрягая, просто делают свою работу. Сазерленд постоянно травил анекдоты и тут же, только услышав команду «Мотор!», становился генералом в отставке Аквилой (персонаж фильма «Орел Девятого легиона». — «ВД»). И, сыграв сцену, он сам предлагал режиссеру: «Что еще мы можем сделать?» Для меня, как молодого актера, это была хорошая школа. Так что мне опять же повезло — не имея за плечами никакого актерского образования, я уроки брал прямо на съемочной площадке. Поэтому, кстати, люблю менять образы, это дает мне возможность постигать профессию дальше. Но, увы, вряд ли мне дадут сыграть высоколобого адвоката. В основном мне предлагают роли, исходя из моих внешних данных мачо, а мне хочется играть глубокие драматические роли.
— Кто из актеров для вас является примером?
— Роберт Рэдфорд, Пол Ньюман, Морган Фриман... Так что, согласитесь, мне есть куда расти! (Смеется.)
— Ченнинг, Роланд Эммерих, режиссер «Штурма Белого дома», рассказывал мне, что его восхитило, с какой готовностью вы выполняли все трюки...
— Да, мне нравится выполнять трюки самому. Вы наверняка не раз видели в кино, как герой выпрыгивает из окна, разбивая стекло, и в последний момент поворачивается к нам затылком. Я в эту же секунду понимаю: «Ага, пришло время каскадера». Меня это раздражает, потому что разрушает магию кино и после этого мне трудно поверить в происходящее на экране. Так что я все предпочитаю делать сам. Тем более трюки, выполняя которые я ничем не рискую. Если риска нет, а мне весело, то почему бы не сделать это?
— «Мачо и ботан-2» — хотя и комедия, но тоже боевик. И там экшна предостаточно...
— И без трюков, конечно же, не обошлось. Но здесь главное было добавить комический элемент. Фильм начинается со сцен автомобильной погони, и она сразу же задает настрой, потому что недотепа Шмидт (герой Джоны Хилла. — «ВД») застрял, повиснув вверх тормашками. Или вот еще более несуразная сцена, когда мы вдвоем едем по кампусу в автомобиле в виде футбольного шлема, а за нами гонятся преступники в гигантском «хаммере». Эта сцена со «шлемовозом» получилась ужасно смешной. Я так боялся «расколоться», когда слушал, что несет Джона! И скажу вам по секрету: в этой сцене Джона не играет страх, ему на самом деле было очень страшно.
— Говорят, что вы здорово подружились во время съемок первого фильма...
— Знаете, когда смотришь какой-нибудь комедийный боевик типа «48 часов» или «Плохих парней», хочется верить, что актеры после съемок зависают в баре и травят байки, попивая пиво. Мы с Джоной именно так и делаем.
— Последние несколько лет у вас выходит по 3 — 4 картины в год. Понимаю, что это приносит вам удовольствие, но иногда, наверняка, накатывает усталость. Каков ваш идеальный уик-энд?
— Шоколадный торт, хороший фильм на вечер, прогулки с собаками и, конечно, возня с моей маленькой дочкой (год назад у Ченнинга Татума и актрисы Дженны Дуан родилась дочь Эверли. — «ВД»). А еще хорошо просто выйти в небольшой внутренний дворик моего дома и просто посидеть там с баночкой пива. Вы знаете, хотя у меня сегодня куда больше денег и возможностей, чем 15 лет назад, я остался все тем же простым парнем...