Если вы сели смотреть
Молния, конечно же, не случайна — Брукхаймер делает все, чтобы его проекты были столь же эффектны, как природное явление. Перечислять его хиты рука устанет, так что достаточно назвать «Полицейского из
—
— Все началось лет 11 или 12 назад, когда я прочел роман Ральфа Сарчи «Берегись ночи» и понял, что было бы здорово экранизировать эту интересную, интригующую и страшную историю о
— Что именно вас привлекло в этой истории?
— Сегодня мы много говорим о кризисе идей — и действительно, все обо всем уже сказано. И поэтому, когда на горизонте появляется неординарная история, хватаешься за нее обеими руками. Я понимаю, что всем кажется, раз я финансирую «Пиратов Карибского моря» или «Принца Персии», то меня интересуют только приключенческие сказки. На самом деле, я постоянно нахожусь в поиске интересных сюжетов, основанных на реальных событиях. Я не мог пройти мимо истории Ральфа Сарчи, крутого и безапелляционного копа из Бронкса, который убеждается, что в основе некоторых расследуемых им преступлений лежит
— Вы сами верите в сверхъестественное?
— Скорее да, чем нет. Во всяком случае, такие истории будоражат меня, и я всегда любил читать о том, что лежит за пределами нашего сознания. И, в конце концов, верите вы или нет, но нельзя отмахнуться от того факта, что в мире остаются вещи, которые невозможно объяснить наукой и логикой. Если вы верите в паранормальные явления, то наш фильм укрепит вашу веру. Если пока не задумывались о таких вещах — что ж, история Ральфа Сарчи даст почву для размышлений. Ну, а скептики в любом случае получат двухчасовое увлекательное зрелище.
—
— Я пришел в кино, насмотревшись «Лоуренса Аравийского» и «Доктора Живаго», — мне тогда захотелось стать частью этого мира. И надо сказать, что и полвека спустя я отношусь к кино, как к магии. Вы только представьте себе, что в один прекрасный день то, что жило лишь на бумаге, вдруг становится живым, реальным миром, в существование которого зритель с такой готовностью верит! И в этом смысле мне все равно — смотрю я «Капитана Америку» или «Филомену (драматический фильм Стивена Фрирза о монахине, потерявшей сына. — «ВД»).
— Но «Филомену» вы, наверное, предпочтете смотреть не в кинотеатре, а у себя дома?
— Конечно, здорово, что появился Интернет, и сегодня можно скачать любой фильм, но я принципиальный сторонник кинотеатров…
— Простите, перебью. Интернет не ударил по Голливуду?
— Нет, так же как и телевидение, которое в
— Если есть возможность скачать любой фильм и с комфортом посмотреть дома, то зачем идти в кинотеатр, если, конечно, речь идет не о суперблокбастере?
— Нет,
—
— Да, мне нравится иметь дело с природными дарованиями, особенно если их талант заметен с первого взгляда. Даже тогда было очевидно, насколько одарен Скотт. У него был не по годам взрослый творческий подход. К тому же, его всегда привлекали мистические сверхъестественные темы (пока шла работа над проектом «Избави нас от лукавого», Дерриксон снял «Шесть демонов Эмили Роуз» — о феномене одержимости-демонами, фантастический боевик «День, когда Земля остановилась» и фильм ужасов «Синистер». — «ВД»). Спустя годы мы его уже позвали на этот проект не как сценариста, а как режиссера.
— Также в свое время вы дали путевку в голливудское кино австралийскому актеру Эрику Бана, дав ему возможность сняться в «Черном ястребе» Ридли Скотта. И вот, спустя 13 лет он играет Ральфа Сарчи в «Избави нас от лукавого»…
— Эрик — феноменальный актер, и то, что он согласился играть роль Сарчи, стало большим приобретением для нас. Вообще, изначально нам очень повезло, что он согласился сыграть роль в фильме «Черный ястреб» еще до того, как стал известен всему миру. Каждая из его ролей с тех пор была запоминающейся, начиная с исторической драмы «Мюнхен» и вплоть до фантастического триллера «Ханна. Совершенное оружие». Остальной актерский состав мы уже подбирали исходя из его индивидуальности. Я подумал, что Эдгар Рамирес был неординарным Карлосом (за эту роль во
— Когда снимают
— Да, руководство
— За последние десятилетия вы, что называется, «собаку съели» на блокбастерах. Вычислили формулу идеального блокбастера?
— Если бы я ее вычислил, то точно бы ее запатентовал. (Смеется.) Но три вещи я понял точно.
— Вы успешны с самого начала вашей карьеры, но
— Да, каждый фильм для меня — испытание, и я не знаю, пройду его или нет. Особенно когда проект ориентирован на молодую аудиторию — мальчики такие непредсказуемые. (Смеется.)
— И как вы справляетесь с этим напряжением?
— Просто продолжаю работать. И еще заряжаюсь энергией, занимаясь спортом. Вот и все…
— Вы уже видели реакцию зрителей, посмотревших на
— Мы их здорово напугали. (Смеется.) Но это страх, граничащий с любопытством. И я был счастлив, когда после окончания фильма раздались аплодисменты — значит, мы свое дело сделали правильно. Но предсказать судьбу картины в прокате не берусь, как и всегда, впрочем. Я лишь надеюсь на лучшее и ожидаю худшего. (Смеется.) Но, думаю,