Чем ближе 87-я церемония вручения премии «Оскар», которая в этом году пройдет 22 февраля, тем больше кинокритики, деятели кино и простые зрители теряются в догадаках, спорят и соревнуются в прогнозах.
В этом году, пожалуй, нет явного фаворита, который обречен на успех в многочисленных номинациях. Тем интереснее будет грядущее киносражение, тем непредсказуемее его исход. В обсуждение шансов на получение «Оскара» в номинации «Лучший фильм» подключились даже аналитики английской букмекерской конторы William Hill. По их мнению, победит фильм Ричарда Линклейтера «Отрочество». Съемки этой картины начались в 2002 году и продолжались 11 лет. Это удивительно тонкий психологический фильм, рассказывающий историю взросления самого обыкновенного ребенка, вроде бы ничем не примечательного среднестатистического американца. Но как великолепно эта история рассказана! Вроде бы никаких особо ярких, захватывающих событий в этом фильме не происходит: ни перестрелок, ни захвата заложников, ни даже семейных драк на бытовой почве. О Боже, ни одного спецэффекта! И невозможно оторвать глаз от экрана… Мастерство режиссера действительно потрясает. Поэтому награда
По мнению букмекеров, конкуренцию «Отрочеству» может составить новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“», ранее удостоенный
Пожалуй, одной из сенсаций стало попадание в оскаровские номинанты фильма Дамьена Шазеля «Одержимость». Картина получила очень высокие оценки и восторженные рецензии международной кинопрессы. Плюс
пичный образец высококлассной голливудской продукции. И не более того…
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов фильм «Бердмен» (удостоенный главного приза Венецианского фестиваля) Алехандро Гонсалеса Иньярриту с целой россыпью голливудских звезд, таких как Майкл Китон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Эдвард Нортон… В лучших сценах фильма режиссера, оператора и актеров посетило подлинное вдохновение. Непрерывно движущаяся камера фиксирует удивительно тонкие психологические нюансы. И все это с легкостью и юмором, достойным вершин комедийного жанра.
Больше всего, конечно, в этом году нас интересует номинация «Лучший фильм на иностранном языке». После долгого перерыва на «Оскар» претендует российский фильм «Левиафан», снятый Андреем Звягинцевым. Каким бы в итоге ни было решение Американской киноакадемии, сам факт выдвижения фильма на самую престижную премию в мировом кино привлек внимание всего мира к острым социальным проблемам, волнующим не только россиян, но и зрителей других стран, тепло принимающих фильм Андрея Звягинцева. У «Левиафана» весьма и весьма серьезные соперники. Прежде всего, это фильм польского режиссера Павла Павликовского «Ида» — изысканная
Еще один вероятный претендент на премию — эстонский фильм «Мандарины», снятый грузинским режиссером Зазой Урушадзе. Главную роль исполнил популярный эстонский актер Лембит Ульфсак. Фильм рассказывает об одном, казалось бы, совсем незначительном эпизоде