Beat Film Festival – фестиваль с московской пропиской, который вот уже три года показывает новое документальное кино столичной публике.
В Петербург фестиваль привезет короткую версию программы – семь картин, не выходивших в российский прокат, премьеры которых состоялись на крупных международных фестивалях в последние два года. Фильмы о музыкальных явлениях самого разного порядка отличаются современностью киноязыка и историй, этим языком рассказанных.
Фильм открытия – исландско-датская картина «Бабушка Lo-Fi» (Grandma Lo-Fi), фаворит многих фестивалей от Роттердама до SXSW. Его режиссер – Кристин Бьерк, исландская певица известная как Kira Kira и дебютант в кино, приедет в Петербург, чтобы лично представить картину, а также сыграть диджей-сет на кассетах в стилистике героини своего фильма.
Также в программе — новейший фильм об Антоне Корбайне, показанный на последнем Берлинале, «Антон Корбайн наизнанку» (Anton Corbijn Inside Out); хит американского проката прошлого года «Ритмы, рифмы и жизнь: Странствия A Tribe Called Quest» (Beats, Rhymes & Life: The Travels of a Tribe Called Quest) о нью-йоркской хип-хоп-культуре двух последних десятилетий; фильм «Еще одно слово на П» (Another F Word), спродюсированный Морганом Сперлоком, о том, как ветераны панк-движения – от Фэт Майка из NOFX до Фли из Red Hot Chilli Peppers переживают отцовство.
Beat Film Festival также покажет полнометражный российский фильм «Х*й-Х*й» о группе «Ленинград». Его продюсер – Сергей Шнуров, а режиссер – Наталья Мещанинова, известная по сериалу «Школа».
В рамках фестиваля также состоится специальный показ единственного в своем роде фильма о группе Radiohead 1998 года «Знакомиться с людьми просто» (Meeting People is Easy) известного британского режиссера Гранта Ги. Фильм показывает болезненную трансформацию скромного квартета из Оксфордшира в главную рок-группу планеты, а также обратную сторону признания и коммерческого успеха по обе стороны Атлантики.
Особая гордость программы – документальный эпос «Марли» оскаровского лауреата Кевина МакДональда, впервые показанный на Берлинском кинофестивале в этом году.