«Иноекино» приглашает вас туда, где «смерть имеет цену», черный юмор предпочтительнее доброй шутки, а гробовщик на глаз прикидывает размер гроба для каждого встречного. С 28 по 30 апреля в кинотеатре «Аврора» на английском языке с русскими субтитрами легендарная «долларовая трилогия» Серджо Леоне — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».
В «долларовую трилогию» входят три классических спагетти-вестерна 60-х годов с Клинтом Иствудом, появление которых вернуло популярность переживающему упадок жанру, попутно подняв планку насилия на экране на запредельную для 60-х годов высоту. Ироничные и мастерски срежиссированные фильмы Леоне, на которых учились Джон Ву, Квентин Тарантино, Роберт Родригез и Стивен Спилберг, с тех пор стали настоящей классикой. Теперь именно так мы представляем себе мир индейцев, ковбоев и охотников за головами: бессмертная музыка Эннио Морриконе, пронзительные взгляды и звенящие в воздухе паузы, в следующую секунду сменяющиеся звуками выстрелов.
28 апреля, 19:30 — «За пригоршню долларов» (ФРГ, США, Италия, Испания. 1964 г.). Безымянный бродяга приезжает в небольшой пограничный город, разрываемый борьбой двух враждующих семейств — мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров. Оказавшийся отличным стрелком, Человек без имени нанимается на службу то к одним, то к другим, провоцируя бандитов и извлекая из этого личную выгоду.
Сюжет первого фильма «долларовой трилогии» был взят из фильма «Телохранитель» Акиры Куросавы — заменив самураев на ковбоев, Леоне остался верен вниманию японских режиссеров к визуальной и ритмической составляющей фильма. Это позволяет ему взглянуть на вестерн с новой стороны: вместо претензий на реалистичность — фантастическая меткость, короткие и эффектные диалоги, напряженный монтаж, слишком крупные планы и хореография дуэлей, пропитанные общей иронией. «За пригоршню долларов» собирает огромную кассу в Италии и по всему миру, став абсолютным хитом проката и началом многолетней успешной карьеры Клинта Иствуда, исполнившего главную роль.
29 апреля, 19:00 — «На несколько долларов больше» (Италия, Испания, ФРГ. 1965 г.). Мы снова встречаем Человека без имени — невозмутимого стрелка с Дикого запада, в пончо которого уже появились дырки от пуль. На сей раз его зовут Монко — «однорукий», — и он объединяется с отставным полковником Мортимером для поимки банды свирепого бандита Индио.
Приемы, используемые Леоне в этом фильме, во многом определят эстетику его гениального фильма «Однажды в Америке» — пристальное внимание к американской мифологии, использование флешбэка и «киноцезур» — остановки в кульминационные моменты действия, идеально выверенная композиция кадра и расхватанные на цитаты диалоги. Намеренно упрощая интригу, режиссер выводит на первый план формальное решение картины, создающее атмосферу и образ мира суровых мужчин.
30 апреля, 18:00 — «Хороший, плохой, злой» (Италия, США, Испания. 1966 г.). Один из самых неоднозначных вестернов в истории кино, оцененный по достоинству только в 80-х годах, после окончательного признания Серджо Леоне в среде кинематографической элиты. «Хороший, плохой, злой» считается приквелом к предыдущим частям, так как события фильма происходят во время Гражданской войны — герои Леоне, которых в этот раз трое, пробираются через обезображенный бессмысленным насилием и жестокостью Нью-Мексико в надежде урвать кусок от зарытого в землю золота Конфедерации.
Работая над фильмом, Леоне думал, что подводит итог своим размышлениям о вестерне и этом периоде американской мифологии. Режиссёр создает великий миф о бескомпромиссном и грозном мире Дикого Запада, где слышны только завывание гиен, свист хлыста и губная гармошка — образец жанра, изобретенного им самим, и квинтэссенцию авторского почерка, выраженного в великолепно поставленных сценах поединков, визуальном решении фильма и отказе от романтических представлений о ковбоях и индейцах, характерных для классического американского вестерна.
Билеты онлайн на сайте inoekino.com.
Билеты и абонементы в кассах кинотеатра «Аврора».