С 20 по 22 июля в кинотеатре «Аврора» компания «Иноекино» представит последние летние показы. Они пройдут в честь одной из ключевых фигур не только для французского, но и мирового кино — Жан-Люка Годара.

Лидер французской новой волны открыл для мировой культуры не только возможность альтернативных способов создания фильма, но и новое пространство языка и мышления. Революционные техники монтажа, саундтрека, повествования, игры с уже существующими символами и жанрами, обращение к зрителю напрямую, получившее название слома «четвертой стены», позволили кино вступить в диалог с философией, искусством и человеческой жизнью на качественно новом уровне и обеспечили Годару вечную славу новатора и первооткрывателя.

Все фильмы будут демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами.

Расписание показов:

  • 20 июля в 18:40 — «На последнем дыхании» (1960). Дебютный полнометражный фильм Жан-Люка Годара — трогательный, яркий, состоящий из навсегда запомнившихся зрителю мелочей и цитат, стал символом нового французского кино и этапным для истории кинематографа примером смелой работы с киноязыком. «На последнем дыхании» - история молодого преступника Мишеля Пуакара, прожигающего жизнь и промышляющего кражей машин и обольщением дам. Вместе со своей возлюбленной Патрицией они воруют машины, прячутся от полиции, занимаясь любовью и разговаривая друг о друге, книгах и газетных утках. Стремительный, «воздушный» фильм, ставший сначала революцией, а сразу за этим — классикой, до сих пор сохраняет свежесть и новизну и завоевывает любовь зрителей, ломая стереотипы о том, каким может быть кино.
  • 21 июля в 19:00 — «Банда аутсайдеров» (1964). Это один из тех фильмов, отдельные эпизоды которых настолько часто обыгрываются и копируются, что становятся для современного зрителя популярнее первоисточника. Знаменитый пробег главных героев по Лувру, танец, скопированный Тарантино в «Криминальном чтиве» — сцены, известные каждому, уже не всегда понятно — откуда. Криминальная история, списанная с рассказа, опубликованного в 60-е годы в бульварном французском издании, пропитана анархистской свободой, выраженной в обилии цитат из Верлена, Трюффо, Бретона, Чаплина и Мальро, отсылках к французской истории и современности, сплетающихся в единое целое в диалогах персонажей Годара.
  • 22 июля в 19:00 — «Безумный Пьеро» (1965). Один из самых ярких фильмов Годара, внутри которого в безумном, на первый взгляд, коллаже сочетается до десяти жанров — от роуд-муви до нуара, — стал последним сотрудничеством французского режиссера и Жан-Поля Бельмондо. Фердинанд и приходящая няня Марианна, нанятая присматривать за его ребенком, в исполнении музы режиссера Анны Карины, едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами. Они сталкиваются с мафией, оказываются на безлюдном острове, стремясь к смерти и свободе, не успевая перевести дух. В «Безумном Пьеро», любимом фильме Квентина Тарантино и Ксавье Долана, классическая живопись соседствует с рекламными слоганами и обложками модных журналов, снятыми отстраняющей зрителя камерой Рауля Кутара, превращая лихую историю об утомленными беспечной жизнью Пьеро и Коломбине в едкую сатиру на современного буржуа.