К двадцатому дню рождения группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина выпускает новый альбом «Акустика. Песни как они есть». О чем поет Арбенина эти двадцать лет и почему новый альбом рок-звезды надо слушать — в материале VashDosug.ru.
«Ночные снайперы» двадцать лет спустя
Даже если не слушать «Акустику», можно легко понять, что альбом этот знаковый. В нем непростая, поэтизированная история «Ночных Снайперов» продолжает свое небанальное и красивое развитие. За эти двадцать лет Диана Арбенина — мать двоих детей, рок-звезда, классик рок-поэзии, автор нескольких книг, нескольких сотен известных песен — прошла вместе со «Снайперами» долгий путь. От лихих квартирников в питерских коммуналках с лозунгом «Снайперизм горюч, живуч и дерзновенен» до записи синглов в лучших студиях мира.
Понятия «Диана Арбенина» и «Ночные Снайперы» уже давно не тождественны. Своими сольными песнями и выступлениями Арбенина, хочет она или нет, сама подтверждает это.
Новая пластинка Арбениной лишена электрического звучания и изощренных музыкальных решений. Диана Арбенина один на один с самою собой, текстом и шестью струнами исповедуется слушателю. Самого сокровенного хватило аж на две пластики. Для Арбениной это неудивительно — она, пожалуй, самый «плодовитый» в творческом смысле рок-музыкант нашей страны. Удивительно то, какие песни и по какому принципу Арбенина включила в этот сборник.
Часть первая — «Тени в раю»
Название диска позаимствовано у одного из любимых писателей Арбениной — Ремарка. В его одноименном романе, кстати, не опубликованном при жизни автора, описываются собирательные образы беженцев, съехавшихся со всех уголков Европы в Америку (именно там сейчас отдыхает Арбенина), чтобы убежать от войны. Абсолютно разных людей связывает одна общая черта — надежда когда-нибудь вернуться домой. Песни Арбениной — такие же тени в раю, неприкаянные, неопубликованные в срок.
«Тени в раю» — привет тем «Снайперам», поклон героям того времени и самой себе, только моложе на двадцать лет. Этими песнями Арбенина как будто говорит «They made my 20 years». В альбом включены песни, оставшиеся в тени, не включенные в альбомы, редко исполнявшиеся на концертах, написание давно. Среди них есть и малоизвестные («Я больше не ревную»), а есть и «квартирные хиты» («Уставшие глаза от войны»). Есть посвященные друзьям, которых больше нет («Тугая ночь» посвящена Светлане Голубевой). И это удивительно. Ведь обычно Диана Арбенина всегда идет только вперед, без оглядок, «в лопатки фарами слепя».
Часть вторая — «Между нами»
Между кем и кем, гадать не стоит. Уж тем более не стоит приписывать сюда экс-солистку «Снайперов» Светлану Сурганову. В альбом вошли песни, написанные Арбениной за последние полгода. Эти песни сильно отличаются по музыкальной стилистике и слогу от композиций первой части. Некоторые из этих композиций звучали на концертах (колыбельная «Суморок», написанная, как заявляет автор, на языке всех матерей мира, «Вербы», «Падаешь в небо» и другие), некоторые официально презентовались (песня «Демоны» — саундтрек к фильму Ираклия Квирикадзе «Распутин»), а песня «Фиеста» вообще вышла синглом вместе с новой записью «Я люблю того, кто не придет», включенной в первую часть пластинки.
Отчаянная «Фиеста» — ее идеальная спутница. Образный ряд (на завтрак Юля, в полдень — на карусели, твои любовники давно облысели) оттенен доведенной до исступления экспрессивной манерой исполнения. Это невероятно эмоциональная и сильная песня-вопль, песня-отречение, песня-исповедь. Название, опять же, подарено любимым автором Дианы — Хемингуэйем. Арбенина создает красивый и многогранный образ: во все горло лидер группы под названием «Ночные Снайперы» поет «прощай, оружие, здравствуй, фиеста!». Вместе эти две песни, как и два части «Акустики», практически энциклопедия «снайперской жизни». Жизни, выплескивавшейся за границы творчества, поэтизировавшей обыденность, мифологизировавшей пространство, героизировавшей людей. Жизни, которая всегда была красивой историей, не померкшей за двадцать лет.