2 ноября в клубе «Зал Ожидания» состоялся концерт-презентация нового альбома группы «Слот» «Шестой». Несмотря на полные кричащего (в прямом и переносном смысле) драматизма песни, естественные для рок-исполнителей, концерт прошел на позитивной ноте добродушного взаимопонимания музыкантов и их поклонников.
Альбом вышел в свет, благодаря «краудфандингу» — системе сбора денег через сеть на определенный творческий проект. «Слот» собрали чуть больше заявленной суммы (вместо запрошенных 350 тыс. они собрали 406 тыс.) и перед концертом, посвященном презентации, состоялся meet&greet с особо активными фанатами, участвовавшими в сборе денег. Теплая обстановка продолжилась и во время концерта, знаки внимания (многочисленные флешмобы, самодельные плакаты с изображением обложки нового альбома) были отмечены Нэшем, который в ответ несколько раз вытаскивал на сцену девушек, чтобы в конце песни «запустить» их в зал. Предварительно он, конечно, инструктировал их, как правильно «нырять» в толпу. Всего группа исполнила 29 песен, и концерт закончился фразой исполнителей, что «так здорово их еще нигде не принимали».
Несмотря на ограниченное время, участники группы «Слот», Нуки и Нэш, рассказали редакции VashDosug.ru о современной музыке, своем альбоме и о том, как писать саундтреки к кинофильмам.
— Как вы думаете, стилистика вашего нового альбома сильно отличается от стилистики песен, которые вы писали раньше?
Нуки: Мы не ставили для себя каких-то определенных задач, когда создавали новый альбом. Слушатели говорят, что «Шестой» — это отсылки к нашим первым песням. Мы не понимаем, почему они так говорят, но пускай.
Нэш: Мы можем только сказать, что у нас, как например и у блюзменов, есть некоторые стандарты.
Нуки: Да, в новом альбоме есть элементы танцевального рока и рок-н-ролла.
— Может быть, какие-то музыкальные группы повлияли на стиль вашего нового альбома?
Нуки: Я знаю, что наш гитарист какое-то время занимался танцевальной музыкой. Может быть, что-то оттуда влилось, например, в песню «Сочи». Там, мне кажется, есть элементы танцевальной музыки.
Нэш: Или, например, песня «Хиромантия» — это такой классический Linkin Park в лучших его традициях.
— Как возникла идея собирать деньги через краудфандинг?
Нуки: Мы решили попробовать краудфандинг после успешного опыта других групп. Почему бы и нет? Тем более артист зависит от своей публики, от своих поклонников. Прежде всего, эмоционально. А тут получается, что он еще взаимодействует и в финансовом отношении. Это круто! Мы вместе сделали альбом, почувствовали на своих плечах финансовую ответственность. И нас это подбадривало.
— А как вы считаете, краудфандинг, это альтернативный способ достать деньги на новый альбом для таких независимых групп как вы?
Нуки: Мне кажется, здесь дело не в том, что мы такие неформатные и поэтому прибегаем к краудфандингу. А в том, что в принципе, старая система финансирования умерла. Мы еще застали те времена, когда лейблы приносили какие-то деньги на реализацию альбома и съемки клипа. И когда эта лавочка прикрылась, пришлось искать альтернативу, и нашелся такой путь. Но мне кажется пока это в новинку, это работает, а потом перестанет быть эффективным. Скорее, это временная альтернатива. Должна быть какая-то серьезная реформа. Может быть, iTunes заработает. И это как-то поможет.
Нэш: Он работает, но мало. Сейчас деньги в музыку приходят через лейбл, но в основном такая система работает для попсы. И тут мы подошли к главному вопросу: рок у нас никогда не был в системе шоу-бизнеса. Мы же такая группа мальчиков и девочек, которым скоро двенадцать лет, но за все это время в нас никто не вложил ни копейки. Мы считаем большим результатом то, чего мы за все это время добились без единой копейки вложения.
— Я знаю, у вас множество песен, которые использовались в саундтреках во множестве известных российских фильмов. Но чаще ваши песни сначала были написаны, а потом уже их использовали в кинокартинах. Бывали ли случаи, когда музыка была заказана?
Нуки: У нас пока только один опыт, когда мы специально писали музыку к фильму, это песня «Ангел и Демон». Был снят сериал, нам показали первую серию, и мы решили поучаствовать. Почему бы и нет?
Нэш: Песню «Просто человек» тоже, кстати, писали для фильма «Владения 18», сделанного компанией «Люксор». Выход кинокартины перенесли с января на февраль. Это первый настоящий российский хоррор. Мы ходили на предварительный показ. Было очень прикольно.
Снимал этот фильм наш клипмейкер Святослав Подгоевский, с которым мы сделали аж четыре видео.
Нуки: Вчера мы как раз доснимали на эту песню клип, куда, кстати, войдут кусочки из фильма.
— А в чем особенность написания саундтрека к готовому кинопродукту?
Нуки: Особенность в том, что нужно попасть так или иначе в эту тематику и атмосферу. Например, с песней «Ангелы и демоны» у нас были даже условия по темпо-ритму. Они хотели нечто в духе нашей песни «Сумерки». То есть они изначально поставили нам некий ориентир. Еще создатели фильма попросили, чтобы в тексте песни и в музыке были мотивы чего-то исконно русского.
Нэш: В «Сумерках», кстати, это тоже было. Например, «Тянут, потянут...».
Нуки: И в «Мелодике» это тоже было. Получалось готично-русско-протяжное...
— Как у вас проходит творческий процесс?
Нуки: У нас есть креативное ядро из трех человек: гитарист, и мы с Нэшем. На наших плечах все держится.
— Как бы вы охарактеризовали современную музыку?
Нэш: Это попытка повторить уже пройденное и представить это как нечто новое.
Нуки: Это всегда так.
Нэш: Нет, не всегда. Раньше какие-то вещи происходили, а сейчас уже ничего не происходит. Только какие-то замесы из того, что было.
Нуки: Так всегда. Какая разница, металлисты просто стали играть нечто потяжелее того, что было.
Нэш: Даже тематически появлялись какие-то новые вещи. Когда появились Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, они задали все эти направления в 70-х. И как-то все развивалось, а сейчас нет.
Нуки: Да, я согласна. Например, появился дабстэп некоторое время назад. В принципе, мне кажется, что это металкор, сыгранный на синтезаторах. Вообще я думаю, что сейчас происходит интеграция танцевальных ритмов в рок-музыку. Но это всего лишь потуги, на самом деле редко, когда получается что-то гармоничное.
Нэш: Я считаю, для того чтобы придумать что-то новое и свое, надо наполнить это семантической и логической основой.