Представительница знаменитого свердловского рок-клуба 80-х Настя Полева сыграет 27 декабря в Roks Club свой новогодний концерт.
За внушительные тридцать лет творческой деятельности Настя Полева выпустила 10 альбомов, в разное время сотрудничала с такими коллективами как «Наутилус Помпилиус», «Урфин Джюс», «Сурганова и Оркестр», «Би-2», участвовала в культовом фильме «Брат». Описывать творчество Насти Полевой можно разными эпитетами, однако ясно одно: ее голос, ее манеру исполнения, мелодику написанных ею песен, образность ее текстов не спутаешь ни с чем другим. VashDosug.ru поговорил с Настей о рок-культуре, хорошей музыке и, конечно, предстоящем концерте.
— Настя, расскажите немного о предстоящем новогоднем концерте. Что увидят и услышат зрители?
— Предновогодний концерт пройдёт в акустическом формате — гитары плюс барабаны. В программу войдут ожидаемые зрителем песни и те, которые исполняются нами достаточно редко. Также мы представим песню, посвященную проводам Старого года. На сцене зритель увидит меня и наших музыкантов. Клоунов и экзотических зверюшек не будет. Надеюсь, что атмосфера концертной площадки будет соответствовать новогоднему настроению.
— Ваш последний альбом вышел в 2008 году. Какие творческие планы строите и собираетесь ли выпускать новую пластинку?
— Над новыми песнями работаем, но мы никуда не торопимся, все делаем постепенно. Бог даст, начнём записывать альбом летом 2014 года. Свою студию для записи нам предлагает Светлана Сурганова.
— Кстати, в уходящем году вы со Светланой Сургановой выпустили песню «Осеннее шоссе». Как часто вы выступаете дуэтом и записываете песни с разными исполнителями. Почему вам это интересно?
— Потому что группе интересны песни, которые ей предлагают. Как исполнителю, мне хочется развиваться и быть «первопроходцем» в этих композициях. Сама придумываю как их спеть, потому что ориентироваться здесь не на что. Можно сказать, это ставит передо мной некую творческую задачу. Если, конечно, это не «кавер» и не трибьют.
— Почему вы начали сотрудничать с группой «Би-2»? Как вам работа с этим коллективом?
— «Би-2» сами предложили нам сотрудничество. Ранее мы не были знакомы с ними лично. Как оказалось, Шуре и Лёве давно хотелось посотрудничать со мной. Сначала спели дуэтом одну песню, потом ещё две. Потом они предложили попробовать работать в числе солистов с симфоническим оркестром. Мне такое даже не снилось! Я первый раз в жизни пела с оркестром непосредственно перед концертом. Думала, что надо бояться, но почему-то не боялась, а наоборот, радовалась. В детстве и в школьные годы я была так далека от музыки, а тут — большой симфонический оркестр. Это же космос, вселенная! Проехала несколько концертных туров с «БИ-2». Я была одним из инструментов — голосом в оркестре. Быть частью большого «организма» — по-настоящему захватывающее ощущение. Многие рок-группы мечтают исполнить свои песни с оркестром. У кого-то это уже осуществилось, а у кого-то ещё все впереди.
Шура и Лёва — замечательные парни и просто фанаты рок-музыки. Они знают чего хотят и как это надо сделать. Мне с ними очень легко и комфортно.
— В этом году группа «Наутилус Помпилиус» отмечает свое тридцатилетие. Как считаете «Наутилус» повлиял на историю российской рок-музыки?
— Это потрясающе, когда у наших рок-групп появляется такой рок-стаж. Надеюсь, «музыка будет вечной». Мне довелось побывать свидетелем и участником всех этих событий. Каждый состав «Наутилуса» сыграл важную роль в истории группы. Замечательный автор музыки Бутусов, поэт Кормильцев, великолепные музыканты группы сотворили всю эту красоту, которая радует до сих пор уже новые поколения. Планка задана высокая. Слава богу, что в истории российской рок-музыки эта группа была, есть и будет.
— Вы занимаетесь музыкой уже многие годы. Меняет ли время ваше творчество и жизнь?
— Не меняется музыкальный инстинкт, принципы, отношение к процессу придумывания. Время меняет внешность человека, голос. Опыт помогает, но не гарантирует развития, можно топтаться на одном месте. Внешние события и влияния иногда провоцируют на неожиданные шаги. Например, метнуться в какую-нибудь прошлую музыкальную эпоху, из другого времени перенести что-нибудь в сегодняшнее. Ещё могу сказать, что паузы между альбомами увеличиваются.
— Как вы работали со своим голосом? Как его «нашли» и «приобрели»?
— Училась у великих западных рок-исполнителей. Джанис Джоплин, например. Бесконечно слушала, как поют разные вокалисты. Я просто горланила в пустых аудиториях, вечерами никого в институте не было. «Снимала» вокализы, импровизации и прочее. Потом, когда надо было уже что-то конкретно петь, абсолютно новое, только сочинённое, придумывала на ходу, интуитивно делала так, как должно это быть. Постепенно научилась петь уже на сцене, когда громко звучат гитары и барабаны.
— Во времена выпуска первого альбома вы увлекались восточной, в частности японской культурой. С чем связан этот интерес? Сохранился ли он до сих пор?
— Сначала я придумывала музыкальную часть с готовой мелодией, структурой, а потом писала текст. Мелодия пелась англоязычными и ещё бог знает какими фонемами, в том числе и японоподобными. Благодаря им возникла идея обратиться к восточной тематике. До сих пор я влюблена в восточную культуру — музыку, поэзию, архитектуру, изобразительно-прикладное искусство, дизайн разных направлений.
— О вас редко можно прочитать в прессе, вас редко можно увидеть по телевизору. Почему вы не занимаетесь продвижением своего творчества? У вас нет цели завоевать какую-то новую, еще большую аудиторию?
— Мой любимый вопрос. Нетрудно заметить, что вся информация теперь в интернете. У нас даже музыкальное ТВ почти сошло на нет. Цели есть у всех, а вот ресурсы и возможности только у единиц. Мы не завоёвываем аудиторию, это она нас поднимает на «волну». Мы только показываем, предлагаем ей — послушайте…