Продолжая рубрику «Клубные лица», VashDosug.ru знакомит читателей с Олегом Азелицким, больше известным
Мы поговорили
О начале карьеры
Я учился в Лесотехнической академии на инженера морских лесоперевозок. Но стать им мне была не судьба. В стране продолжалась перестройка — в Россию хлынула волна информации о множестве разных новшеств, в том числе электронной музыке. На то время я слушал довольно экспериментальную музыку — Баухаус, Скини Папи, кмфдм, Министри, Фронт -242, Ниндзя Эбб. Периодически из разных источников попадались кассеты с электроникой — я называл эту музыку компьютерной! К 92-му году у меня накопилась большая коллекция кассет с электроникой — мне нравилось рисовать свои картины под нее. Как-то раз мой друг Сергей Зайцев привел меня в сквот на Обводном канале — его сделали Саша Массальский и друзья. Мы с ребятами быстро нашли общий язык и стали вместе заниматься творчеством: писать кислотные картины, устраивать вечерники, само собой, все это под электронную музыку. Закономерно, что постепенно все мы стали сами диск-жокеями: играли сначала с тех самых кассет, потом стали появляться пластинки, которые мы крутили на советских проигрывателях Корвет и Вега. Однажды Миша Воронцов дал нам свои вертушки, вот тогда и начались наши «хоум пати»! Мой первый сет для людей состоялся 11 сентября 1993 года на «Обводах и Газах», так мы стали называть наш сквот. Я тогда нарисовал от руки флаер, распечатал его на ксероксе в небольшом количестве, и раздал друзьям эти приглашения — это ведь был мой день рождения! В итоге пришло человек под 300, мы этого не ожидали, но было очень весело! Тогда меня пришли поздравить своими сетами почти все играющие на тот момент диджеи Питера: Миша Воронцов, Грув, Костя Лавский. Летом 94-го нам пришлось закрыть наш сквот, но на тот момент уже открылся легендарный клуб «Туннель», и Андрей Хасс и Олег Назаров позвали меня в резиденты. Так все для меня и началось.
О клубе «Туннель»
Дело было за два или три дня до открытия «Туннеля». К нам на Обводы пришли все те же Андрей Хасс и Олег Назаров и позвали нас посмотреть клуб, который они отрывают. Когда я пришел в этот будущий храм российской техно-музыки, там еще пахло краской, а сам он позиционировался как транс-клуб. Мы с ребятами послушали саунд-систему на максимальной громкости, я очень впечатлился и понял, что хочу стать его резидентом.
Не хватает ли сейчас Петербургу такого места как «Туннель», или его закрытие город пережил спокойно? Это сложный вопрос, сейчас в городе много хороших клубов и баров, где звучит техно-музыка, и выступают хорошие техно артисты! Я был резидентом старого «Туннеля» с 1994 по 1997 и нового, в котором был даже арт-директором два года. Я знаю эту площадку лучше многих, и, конечно, такого средоточия исключительно электронных интересов, как в «Туннеле», я не встречал больше нигде! Думаю, что если бы случилось чудо, и его снова открыли, да еще смогли бы привлечь лучшие силы из старой команды — я сейчас говорю и про административные силы, и диджеев — он бы снова занял очень прочную позицию на питерском рынке.
О марке Underground Experience
После закрытия нашего сквота на Обводном канале, все участники разошлись в разных направлениях. Я стал делать вечеринки с уклоном в техно — на тот момент я уже чувствовал себя корифеем андеграунда, и мне казалось, что я обладаю большим опытом. И придумал Underground Experience! Изначально это был просто союз диджеев и музыкантов, играющих техно. В дальнейшем наша формация переросла во что-то более глобальное. В нашем пресс-релизе так и указано: Underground Experience — одна из первых промо-компаний, появившихся в России, главной задачей которой стала популяризация электронной музыки. Выпуск музыкальной продукции, проведение танцевальных вечеринок и концертов, участие в художественных акциях, поиск и продвижение новых музыкантов и артистов, активное присутствие участников компании в жизни тематических и молодежных изданий в качестве авторов, букинг как русских, так и иностранных диджеев, музыкантов и других артистов — вот основной круг работ промо-компании Underground Experience. Кстати, в ноябре нашей компании будет уже 20 лет. В рамках этой марки, да и без нее, с моей подачи начинали многие диджеи. Даже те, кто теперь очень далек в музыкальном плане от техно. Создал ли я Школу? Наверное, нет. Но когда я слышу своих учеников, мне всегда нравится их техника игры, они все профи, даже если не играют техно! Я по-настоящему горжусь ими. Да, мне важно помогать молодым — я это понимаю не столько как помощь им, а как вклад в само техно-движение. Ему необходима новая кровь, эксперимент, желание изучать, исследовать звук.
Об образе современного диджея
Главное быть хорошим человеком, остальное придет со временем (смеется)! Если серьезно, то ничего особенного в образе современного диджея я не вижу. Для меня основное все то же: музыкальный вкус, желание хорошо играть, культурный кругозор, чувство юмора. Да-да, это тоже важно — некоторые диджеи так сильно начинают верить в собственную звездность, что становятся довольно смешными персонажами.
О хорошей музыке
Я здесь буду последовательным и скучным: лучшая музыка — это техно. А какой она должна быть? Хорошо сделанной, при этом «живой», интересной, если хотите, с душой. Сейчас кто-то считает меня «легендой техно-культуры». Мне это не мешает, я чувствую себя отлично, совершенно от этого не устал. Наоборот, легче стало общаться с людьми — теперь никому не приходится объяснять, что такое техно! Ну и главное: несмотря на то, что за эти двадцать лет техно стало звучать сложнее для восприятия, люди с удовольствием приходят на мои выступления!
О творческих планах
На самом деле планов много. Более отдаленная перспектива еще на «бумажной» стадии — фестиваль экстремальных видов спорта и техно. Надеюсь, все получится, мне самому это интересно. А дальше, все как обычно — покорить мир, стать главным по техно и прославиться на всю Галактику!