VashDosug.ru продолжает рассказывать истории петербургских артистов, внесших значительный вклад в развитие российского диджеинга.

Сегодня мы представляем историю DJ Feel'а, в которой он поведает о начале своей карьеры, выборе профессии и бесценном творческом опыте.

Начало карьеры

Начало карьеры было трудным. Во-первых: я понял, что у меня нет никаких возможностей для работы в этой сфере, а во-вторых: основная проблема упиралась в деньги. Пареньку в 15-16 лет было практически невозможно приобрести нужные для игры пластинки, каждая из которых стоила 11 долларов. Вот представьте себе, чтобы играть, например, на фестивале «Трансмиссия», нужно 30 треков, поэтому 30 треков умножаем на 11 — получается отличная сумма. А где ее взять? Нигде! Что остается делать в таком случае? Стоять и смотреть, как работают другие, собственно, чем я и занимался.

Ну, а по истечении времени мне, конечно же, надоело быть в роли наблюдателя, и я начал действовать. Все с этого и началось, потом радио, клубы и пошло-поехало…

О влиянии

Сказать, что именно клубы повлияли на выбор моей профессии, не могу. Это были единственные места для меня, помимо радио, где звучала клубная музыка. Я ходил на «рэйвы» конца 90-ых, такие как «Рэйв-монтаж», «Восточный удар» и «DJ-парад». В Питере вообще проходило много чего интересного, привозилось большое количество разных артистов. Тогда еще Радио Record как такового не существовало в той силе, в которой оно есть сейчас, и даже вечеринок они особо не делали, поэтому этим занимались другие люди. Собственно и радио-шоу, которые я слушал, были на «Максимуме» — программа Володи Фонарева, на «Европе Плюс» — программа «Петербургский микс» и Леша Цветков. Вот так вот по крупинкам я собирал что мог, вытягивая из этого все самое интересное.

Если говорить о том, кто повлиял на меня, то из российских артистов это безусловно 2 человека: Володя Фонарев и DJ Groove. Groove был известен своими ноктюрнами — у него было много треков с видеоклипами, а Володя Фонарев — больше идеология такая.

Что касается зарубежных артистов, то это Пол ван Дайк — для меня он был той «путеводной звездой», на которую надо равняться по всем параметрам. Вот он: улыбающийся, классный, пишет веселую, одновременно танцевальную, хорошую, душевную музыку — все это объединяется в одном человеке.

Первые шаги

Впервые я выступал на вечеринке по случаю открытия клуба «Ля Пляж», которая длилась два дня: сначала для VIP-ов, а уже потом для всех остальных. И как такового диджейского опыта у меня там не было, мне просто сказали: «Филипп, ты играешь это, вот это и вот это». То есть все треки были оговорены заранее…

В «Ля Пляже» я проработал пару месяцев, потом меня оттуда слили — клуб начинал набирать обороты, многие мечтали попасть в это заведение, поэтому я вот так вот благополучно «был никем и остался ни с чем» (смеется). Далее я стал работать в клубе «Мэд Вэй», по началу объединяя работы диджея, электрика и звуковика. После «Мэд Вэй» в моей жизни появилось радио, и я ушел из клуба навсегда. Я сделал выбор, хотя на радио мне ничего не платили, я не был оформлен, обо мне даже руководство не знало, что я сижу там в среду в 2 часа ночи и веду программу «Трансмиссия»… Но, выбрав эту радиостанцию я точно не прогадал!

Об обучении диджеингу

Если человек ну совсем ничего не понимает в этом, то он, конечно же, может походить на курсы по диджеингу, где ему все объяснят, разложат по полочкам, и как в автошколе, научат плавно отпускать сцепление и ехать. Даже если ты ну никак не можешь — все равно научат. У меня в свое время была собственная школа, и я понимаю, насколько сложно дать человеку толчок для того, чтобы он начал сводить…

В принципе можно и не ходить на курсы, можно просто посмотреть различные мастер-классы на YouTube, в том числе и мои. Все зависит от желания — если ты хочешь рисовать, ты берешь кисточку в руки и рисуешь! Не обязательно смотреть, как это делают другие.

Хорошая клубная музыка — это...

...та музыка, которая делается и слушается для души. Это удовольствие, которое должно приносить радость и не быть убыточным, иначе все это превратится в одно сплошное расстройство…(смеется).

Совет новичкам

Совет новичкам я могу дать лишь один — не ставить во главу угла деньги. Музыка не делается ради денег. Если вы хотите заработать их, то нужно заниматься бизнесом. С музыкой и творчеством технология совершенно другая: ты пишешь музыку или не знаю там, рисуешь картину, она начинает нравиться людям, которые в свою очередь начинают приносить тебе деньги. Главное для новичков — работать, работать и не ждать какого-то результата с первого, со второго, с третьего и даже с четвертого дня. Это достаточно долгий путь. У кого-то получается его пройти, а у кого-то нет…Ну и конечно, нужно учиться своей профессии, учиться диджейскому ремеслу и написанию музыки…