В прошлом году мы уже знакомили вас с работой танцовщиц go-go. Тогда героиня материала рассказала, что мужское go-go, считающееся одним из самых эффектных в клубной индустрии, довольно редко встретишь среди них... но VashDosug.ru не был бы собой, если бы не загорелся желанием развеять данное утверждение. И мы нашли лучшего мужчину-танцовщика среди них — Андрея Белорукова. Андрей рассказал нам всю правду о современной танцевальной эстетике, вкусах публики и самореализации на сцене.
— Андрей, расскажи, пожалуйста, что такое go-go, где его танцуют и для чего?
— Go-go — это клубное направление, своего рода импровизация. Соответственно его и танцуют в клубах. Обучиться этому направлению можно исключительно в танцевальных студиях. Но, как и с другими направлениями, надо искать хорошего педагога. Большинство педагогов, к сожалению, мало чему могут научить. Go-go сочетает в себе множество направлений. В основном такие как стрип, фанк, хоп, даже акробатика может быть. Для большинства обычных людей, танцующие в клубах go как фон, но для некоторых — это все-таки искусство, от которого получаешь эстетическое наслаждение.
— А как ты начал заниматься go-go?
— Я не помню, как я начал этим увлекаться. Я давно танцую, а время идет и в голове только планы, а не воспоминания. Остаются только драйвовые ощущения. Но помню тот первый момент, когда меня попросили заменить одну девочку, включили музыку, а я начал полностью ей отдаваться, импровизировать, кайфовать от того, что я делал. Было круто! Так и стал танцевать go-go.
Интересно танцевать go, потому что можно развивать себя в танце, научиться чувствовать музыку так, словно ты единое целое с ней. А музыка бывает достаточно разная! Медленная, быстрая, различные ритмы, звуки и так далее.
— Нужны ли какие-то специальные данные, чтобы этим заниматься?
— Данные не важны. Главное — стремление к лучшему. Научиться может любой. Да, конечно, начальный этап — это классы и педагоги, ну а чтобы выйти на сцену и танцевать перед зрителями, надо знать базу.
— Какие этапы обучения должен пройти танцовщик go-go?
— Для меня самый верный подход — это импровизация. Свободная импровизация! Включается музыка, и как ты чувствуешь ее, так и танцуешь. На таком уроке, как педагог, так и ученик, может многое в себе открыть, узнать. Умение двигаться при этом не обязательно. В импровизации, когда начинаешь думать что ты сделаешь в этот или иной момент, весь кайф исполнения, к сожалению, теряется.
Еще нужно обязательно научиться слышать музыку. Музыка очень богата своими определенными настроениями, наполнена различными звуками, акцентами, ритмом. Этому всему надо обязательно учить, в дальнейшем будет легче работать как педагогу, так и ученикам. Далее ставится хореография, причем от легкого к сложному, ну а после, комбинируя легкостью, и сложность. Раньше давали еще отдельные уроки актерского мастерства. Сейчас это все совмещается, и получается довольно продуктивно. Все зависит опять же от педагога. Я задаю определенные образы, характеры, типы, к примеру, самый легкий — девочка-дурочка или высокопоставленная особа. Показав пару примеров, я включаю музыку, желательно для начала поставить музыку более продходящую для заданных вами образов. Далее можно менять музыку и образы. Всем этим любой танцор, вне зависимости от направления, должен научиться пользоваться, слушать и обыгрывать музыку.
— Как ты стал танцевать на каблуках?
— Ох, каблуки! В истории первыми, кто встал на каблуки, были мужчины. Да, это забытая история. В наше время — это дикость. Не так давно, примерно в 2010-11 годах, появилась украинская группа «Казаки», вот они во многом поломали стереотип в отношении мужчин на каблуках. Это было очень круто. После их появления начался ажиотаж, все кому не лень вставали на шпильки и старались танцевать, да только не особо получалось. История о том, как я пришел к этому — долгая. Но знаю точно, не умеешь — не позорься, а просто работай пока не получишь результат. Для девушек каблуки — это женственность и уверенность. Для меня же — это уверенность и только. С их помощью я могу показать как женскую, так и мужскую сторону и танца, но исключительно в хореографии и ее исполнении. Но чаще всего, многие ребята, встав на каблуки, включают девочку и смотреть на это, увы, временами противно. Для меня танец на каблуках — это все же искусство, не каждый может это сделать и не каждый может даже пройтись на шпильках красиво или уверенно. На каблуках я все же творю. Меня мало кто узнает в жизни. Ибо сцена, танцы для меня один мир, а жизнь — другой.
— И как же зрители реагируют на такое?
— Парень на каблуках — это дикость для большинства. Встав на каблуки, нужно иметь все же мужскую сторону, давать мощь. Да, меня много раз высмеивали, когда я только выходил на сцену. Но когда я начинал танцевать, делать трюки, то все замолкали, раскрыв рот. После, бывало и такое, подходили мужики и жали руку, говорили спасибо за то, что все же показал эстетику. Да, многие против такой эстетики, но многие и за. Все зависит только от того, как ты подашь все то, что делаешь. Да, были и падения, и подъемы. Но критика и мнение людей помогли мне идти вперед. Меня нисколько не смущает грубость в мой адрес, ибо она меня делает лучше.
— А каково состояние танцевальной культуры в России по сравнению, например, с Западом?
— Это очень большая и серьезна тема, требующая рассуждений. Но, если в двух словах, то еще года два назад культура в танцах страдала и хромала. Это касается современных танцев, классики и народного танеца — другая эстетика, которую дают в учебных заведениях давно, и с этим все в порядке. Но спустя некоторое время появились крутые хореографы и просто замечательные люди, которые стали вносить развитие в современные танцы. Так же стали проводить мастер-классы западных хореографов, а у них можно очень многому научиться. И большая благодарность за это, конечно, Анастасии Мотовой, которая внесла большой вклад в развитие каждого хореографа, привозя западных танцоров в Россию. Сейчас я вижу развитие, рост танцевальной культуры, как в Питере, так и во всей России, и это круто. Вопрос конечно в том, что мало кто берет то, что дают. Но некоторые берут максимум и делают что-то свое, причем достаточно прогрессивно.