Izabo и другие
Izabo — главный экспорт Израиля после Библии и одна из самых популярных групп в стране.
Невероятная смесь диско, фанка и психоделического панк-рока с ярко выраженным ближневосточным колоритом. Харизматичный вокалист Ран Шев Тов внешне напоминает Аркадия Райкина в молодости, а интонациями и ужимками — Илью Лагутенко. С последним их объединяет не только участие в фестивале СТЕРЕОЛЕТО, но и участие во фрик-конкурсе для домохозяек «Евровидение» — в разные годы Izabo и Мумий Троль представляли там соответсвенно Израиль и Россию.
Karimouche — это не просто очередная задорная француженка, а настоящий взрыв из классического французского шансона, бит-бокса и хип-хопа, зажигательного фламенко и солнечного регги.
Однажды она сбежала с театральных подмостков и сцены кабаре на безумные улицы Парижа, где подружилась с рэперами и странствующими артистами. Теперь она — восходящая звезда не только французской, но и европейской сцены, которая уже сейчас светит столь ярко, что покоряет своим обаянием, и, главное — песнями, миллионы сердец.
Nosfell. Его песни понравятся и фанатам System of a Down, и поклонникам Тома Уэйтса.
Лабиала Фела Да Джавид Фел родился в пригородах Парижа, его предки — берберы, итальянцы и испанцы. В 14 лет он начал писать песни на выдуманном языке, параллельно слушая Gregorian и Нила Янга. С начала нулевых он исколесил планету с виолончелистом Пьером Ле Бурже, его третий альбом продюсировал гитарист Ален Йоханнесс из Queens Of the Stone Age. Именно так звучит современная Франция похмельным утром.
Символ стильной электроники нового века, проект La Roux представляет долгожданный второй альбом — именно под эти песни вы будете жить, веселиться и влюбляться до следующего фестиваля.
Это умный и эффектный синти-поп, в котором фэшна не меньше, чем корпения над синтезаторами. La Roux — это харизматичный продюсер Бен Лэнгмейд и жгучая рыжеволосая, похожая на адрогина, вокалистка Элли Джексон, которая выглядит как женская половина сознания Дэвид Боуи, а звучит, как Джони Митчелл. La Roux удачно подружили два британских достижения 70-80-х — электропоп и фолк-рок, создав удивительный песенный мир, в котором Eurythmics подыгрывают Нику Дрейку, а в зале хладнокровно, словно не замечая друг друга, танцуют Принс и Мадонна.
Их дебютник выдвинул дуэт в авангард поп-электроники, в 2011 году он заслуженно получил Грэмми в номинации «Лучший электронный/танцевальный альбом». Ремиксы им написали самые востребованные продюсеры мира — Skream и Skrillex. Все синглы La Roux гарантированно оказывалась в топ-20 по обе стороны океана. Однако история продолжается: в то время как конкуренты скатывались в спокойную жизнь one hot wonders, La Roux, не щадя сердца и нервов, прыгали выше головы и готовили второй альбом. В фирменную электроннную канву они добавили звуки гитар и живой перкуссии, отчего звук La Roux стал еще более томным, что особенно хорошо чувствуется на концертах. Одни названия чего стоят: Sexotheque, Kiss and Not Tell, Tropical Chancer. Уже сейчас понятно, что пластинка будет одним из самых страстных и крутых релизов года.
Red Bull Music Academy представляет: BadBadNotGood на STEREOLETO 2013
Сколько классных групп из Канады вы можете вспомнить сразу? Arcade Fire, Crystal Castles, Austra, Grimes, теперь в этот список можно включить и сверхталантливую троицу BadBadNotGood из Торонто. Еще будучи тинейджерами они расквитались с джазовым сообществом, прославившись в его рядах, как классные мульти-инструменталисты, затем джаз им наскучил и они взялись покорять сердца миллионов чем-то совершенно новым и доселе невиданным! Удалось? Судите сами: их первый же видеоклип взорвал Youtube, мигом набрав миллионы просмотров, вскоре присоединились и музыкальные издания, поголовно признавшие BadBadNotGood одними из главных дебютантов из Канады. Секрет успеха прост: неожиданные инструментальные прочтения известнейших хитов Канье Уэста, My Bloody Valentine, Joy Division, Тайлера из OFWGKTA, сыгранные ладно, верно, и, как полагается — с юношеским задором и юмором. Стоит ли говорить об их собственных великих сочинениях, которые в скором времени сами обрастут каверами и ремиксами?
Начинавший еще в 80-е в панк-банде Ludwig Von 88 уроженец Франции с испанскими корнями Бруно «Сержант» Гарсия душой — в Карибах.
Он выглядит как римский гангстер, а звучит, как босоногий хулиган. Его темы — сальса, реггей, кумбия, ска и данс-холл, исполненный с панк-подачей. У него очаровательный ломаный английский. За последний альбом Una y Otra Vez его номинировали на латиноамериканский Grammy. Он свой и в Перу, и в Японии. Если вам надоел Ману Чао, то давно пора завести себе нового героя. «Рекомендуется для всех летних фестивалей», пишет о нем Guardian.
Pepe Deluxe
Финский проект вы наверняка уже слышали, даже не зная его названия — их музыка в стиле хип-хоп, биг-бит, брейк-бит и даунтемпо отлично подходит для молодежных телешоу и рекламы джинсов. Озорства хватает им и в жизни: в 2008-м группа выпустила эзотерическую поп-оперу «Queen of the Wave». Финансовую поддержку им оказывал порно-актер Рон Джереми. А часть денег финский продюсер Джеймс Спектур и шведский композитор Пол Мальмстром обязательно отправляют на проект Clean Baltic Sea. Они перепевают олдскул-диско, переводят танго на электрорельсы, разумеется, переосмысливают серф. Pepe Deluxe звучат так, словно Фредди Меркюри и Канье Вест поют у костра, подключенным к ТЭЦ.
В рамках празднования Дня Бастилии, Французский Институт представляет: Dub Invaders (High Tone)!
Мы уже давно знаем, что французский даб давно ни в чем не уступает ямайскому. Живой проект участников лионской даб-банды High Tone привносят в него элементы так называемого «french touch» — это не только музыка рассветов, но и прогулок по побережью на мотоциклах. В апреле они выпустили альбом «Dub Invaders Vol. 2» с бесстыдными басами, пробивающие щитовидку ударными и вудуистским раггамаффином.
А также WELOVEYOUWINONA.