Почти год назад Chemical Brothers выпустили новый альбом Further. На седьмом по счету релизе дуэта лишь десяток треков и видеоряд, созданный Адамом Смитом. Музыканты раскрыли для «ВД» взгляд на собственную музыку.
Что лежит в основе создания вашей музыки?
Том Роулэндс: - Раньше мы старались придерживаться правил в наших записях. Правилом могло быть что-то по типу - «Это не должно звучать как клубная музыка, но должно действовать на публику так же». Вскоре, мы решили отбросить идею с ограничениями. И нам понравилось это гораздо больше.
А какова технология сегодня?
Эд Саймонс: - Последняя идея проста - никаких соавторов. И, как оказалось, это лишь принесло дополнительную свободу. Раньше нам приходилось подолгу обсуждать, кого пригласить для исполнения вокала той или иной композиции, теперь с этим покончено. Остались только мы.
Что вы хотели показать этой работой?
Э.С: - Электронная музыка способна "захватить" даже тех, кто до этого ее по-настоящему никогда не слышал. Возможно, именно этим объясняется ее эволюция от чисто клубного жанра к музыке, которая звучит на больших концертных площадках. Выпуская альбом, мы надеялись, что он будет оказывать на слушателей тот же трансцендентальный эффект, который оказывали все наши предыдущие диски.
На первый взгляд заглавные треки с альбома Further, Snow и Escape Velocity несколько затянуты, несмотря на свою интенсивность и постоянный накал. Это умышленный эффект?
Э.С: - Если вы сядете и будете слушать, то можете подумать что они реально очень долгие, но они сделаны так специально, чтобы играть эту музыку громко перед людьми –перед публикой музыка всегда оживает.
Но ведь трек Dissolve уже на диске звучит так, будто вы выступаете вживую, с тяжелыми гитарами, синтезаторами и мощнейшими ударными…
Э.С: - Люди думают, что синтезаторы не особо значимы, но на самом деле они могут «стонать» и «рычать», как ничто иное. В этой композиции есть некоторые вещи, которые в теории я не очень люблю – это сильные «брызгающие» ударные. У меня ушло три года, чтобы оценить их.
Т.Р: - Я всегда считал, что машины должны звучать вживую. Наши студийные записи – это настоящее представление. Мы играем вживую своими руками на фэйдерах, и это действительно отличается от того, что другие люди делают в электронной музыке. - Чем Further отличается от предыдущих релизов?
Э.С: - Многие из наших записей звучат как миксы, поэтому иногда можно услышать, как кто-нибудь поет их рядом с каким-нибудь жутким ночным клубом в 5 утра. Further обладает однородным звучанием и, может, именно потому что мы работали одни – вокал в новом альбоме - это лишь часть целого. Раньше, когда у нас была какая-нибудь идея на счет вокала, мы записывали Роуланда и потом работали с этим семплом. В этот раз Роуланд поет на трех треках, а поэт и композитор Стефани Доузен помогает ему с бэк-вокалом, что дает дополнительный эффект.
Как вы относитесь к живым выступлениям?
Э.С: - Мне всегда интересно, как отреагируют люди. Я знаю, что когда слушаю музыку на полной громкости, она физически меняет мое настроение.
Т.Р: И мы всегда связанны с настроением и шумом толпы. Знаете, присутствие на сцене, это, наверное, незаменимое удовольствие.
Э.С: - Когда играешь на концерте, понимаешь, что очень часто наиболее удачными получаются те моменты, которые рождаются случайно. Например, какой-нибудь эффект, который никто не ожидал. Фактор непреднамеренности безусловно добавляет особую остроту музыке!