Андрей Капров — музыкант, пока неизвестный в России, но популярный в Германии. Он приехал в нашу страну три месяца назад. Здесь, в Петербурге, организовал группу, которую назвал своим именем.
Фото: Сергей Армодин
В группе Андрея уже сейчас играют люди, заслужившие уважение на российской рок-сцене: ударник Николай Лысов (играл в группах «Сплин» и «Пилот»), басисты Александр Карнишов (играл с Дитером Боленом, Анной Малышевой и гр. «Мята», «Ex-Press») и Павел Борисов (с 1998 по 2012 годы играл в группе «ДДТ»), клавишница Екатерина Карнишова (играла с Дитером Боленом, Анной Малышевой и гр. «Мята», «Ex-Press», Лауреат VII Всероссийского конкурса композиторов им. Андрея Петрова).
После масштабных выступлений на фестивале «Мир без наркотиков» в СК «Юбилейный» и в клубе «Аврора» совместно с группой «7Б» Андрей даст акустический концерт 25 октября в арт-клубе «Книги и кофе» и 4 ноября электрический с группой в «Rock cafe».
VashDosug.ru поговорил с Андреем Капровым о музыке в России и Германии, рок-н-ролле и современных исполнителях.
— Андрей, вы и ваша группа пока не очень известны в России. Как вы стали заниматься музыкой? Как создавалась ваша группа?
— Я родился в Челябинске, там прожил 13 лет и потом мы с родителями переехали в Германию. Я учился в унивеситетах в Берлине и Мюнхене: по первой специальности я инженер-экономист, по второй — звукорежиссер. В 16 лет мама подарила мне гитару, я начал на ней «бренькать», сочинять песенки, потом познакомился с музыкантами, которые начали учить меня играть. Во время учебы в институте я организовал группу «Аэроплан», и мы начали гастролировать по Германии, больше по северной ее части. Дальше я переехал в Мюнхен, и там появилась новая группа, которую я назвал «Авероплан». С этим составом мы проехали всю Германию вдоль и поперек, съездили в тур по Украине. В Германии группа была и остается очень популярна среди русскоязычных жителей, потому что я пишу и пою по-русски. Мы выступали с группами «Би-2», «Billy's band», «Сурганова и Оркестр», «Ю-Питер». Я разговаривал с популярными музыкантами, и все мне советовали переезжать в Россию, чтобы здесь продвигать свое творчество. Я и сам давно собирался, поэтому приехал в Петербург, и здесь новая группа стала называться моим именем «Андрей Капров», скромно, примерно как «Эрик Клэптон».
— Россия не самая прогрессивная страна в плане рок-н-ролла. Почему же вы все-таки решили переехать именно сюда?
— В Германии рок-звездой своего подъезда я уже стал. Там нужно было или бросать играть, или запеть по-английски или по-немецки, чего я не хочу делать, потому что считаю своим родным языком русский, хоть в совершенстве и говорю по-немецки. Передать все мои чувства и мысли могу и хочу только по-русски.
— Как музыкальная жизнь Германии отличается от музыкальной жизни России?
— Я общался с ведущими музыкантами из России, поэтому я наслышан, что такое музыка в этой стране. Конечно, между Россией и Германией огромная разница. Подход к делу и организаторская структура очень непохожи. В России, наверное, все происходит более сумбурно. Все-таки немцы — народ, который планирует все заранее. Это проявляется даже в творческой сфере. Я не буду упоминать такие термины, как шоу-бизнес, потому что в нем две страны совершенно несравнимы. Ясно, что поп-музыка в России и поп-музыка на Западе — это очень разные вещи. Поп-музыка на Западе, к примеру, поется и играется вживую. Мне кажется, только в России и еще где-нибудь в Турции до сих пор поют под фанеру.
— Кто из русских музыкантов вам нравится?
— В общем, стандартно: «ДДТ», «Аквариум», «Чиж», «Сплин», «Калинов мост», «Земфира». Слышно, когда человек или группа подходит к своему делу не формально, когда они выходят на сцену не для того, чтобы заработать денег. На сцене всегда видно, когда выходит человек и ждет, когда же уже все это кончится, чтобы зарплату получить. Это все не очень интересно. Дело в том, что, чем больше играешь музыку, тем меньше ее слушаешь. Я сейчас практически не слушаю музыку, а если слушаю, то классическую. В Мюнхене я очень часто ходил в филармонию. Там интересно.
— Группа «Андрей Капров» исполняет песни, написанные только вами?
— Слова и музыка всех песен мои. У меня есть единственная песня «Мечтатель», которую я написал на стихи Сергея Есенина. Когда я прочитал его стихотворение «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель...», я понял, что оно очень похоже на мою жизнь. В этой песне звучат только две гитары и голос, и больше там ничего не надо. Но эта песня — исключение, остальные все тексты и музыка мои.
— Как вы думаете, какова роль текста в песне?
— Я не буду обобщать, потому что творчество каждого исполнителя индивидуально, но скажу, что на Западе акцент делается в основном на музыку. Здесь, в России, если слушают рок-исполнителя, то вслушиваются в его лирику. Я сейчас хотел сказать, что лично для меня важнее поэзия, но ведь и то, и другое очень важно! Музыка и текст должны друг друга дополнять. Если у тебя будет плохая музыка и красивые слова, то песню будет тяжело слушать, также и наоборот: если музыка красиво сделана, а человек поет «Забирай меня скорей, увози за сто морей...», то совсем не хочется это слушать. Поэтому все должно гармонировать, и когда музыка и текст выстраиваются в одно целое, получается хорошая песня.
— В России вам хочется добиться популярности и, например, собирать стадионы, или есть другие цели?
— Да, хочу стадионы собирать! Почему бы и нет? Надеюсь, что так и получится. Я думаю, если музыкант говорит, что ему не нужны слушатели, то он лукавит. Каждый музыкант хотел бы, чтобы его услышали хотя бы один раз. Это так же как, например, у писателей. Я думаю, любому писателю важно, чтобы его книгу прочитали. Читатель может ее выкинуть завтра же, но он прочитал, получил информацию — хорошо. Понравилось или не понравилось, решать каждому для себя. Петь песни можно одному, можно для кого-то одного, а можно и для десяти тысяч человек. Разницы на самом деле никакой нет. Количество человек — это не цель. Вообще моя главная цель — играть, петь и от этого получать удовольствие.