23 ноября в клубе «Ящик» пройдет концерт группы «Вельвет». Создатели суперхитов «Прости», «Продавец кукол» и «Капитан Арктика» выступят в Санкт-Петербурге с акустической программой. На «квартирнике» в теплой, дружеской атмосфере, прозвучат не только хиты, но и песни, не вошедшие в основные альбомы группы.
Группа «Вельвет», образованная в 2006 году, явление в некотором роде уникальное. Музыкантам удается завоевывать попсовые награды и, при этом, звучать как рок-коллектив. Для многочисленных поклонников «Вельвет» — это только авторская и честная музыка, которая выделяется на общем музыкальном фоне.
VashDosug.ru поговорил с солисткой группы Екатериной Белоконь о предстоящем концерте и современной российской музыке.
— Расскажите о концерте в «Ящике», чего ждать слушателям?
— Мы готовим особую акустическую программу. Для нас акустика — это не просто сыграть все песни в два раза тише, чем в «электричестве». Мы работаем над аранжировкой каждой песни, где-то меняем форму. В общем, это интересный творческий процесс, который мы так любим! На концерте мы сыграем как наши суперхиты, так и песни, которые звучат очень редко. Нам очень нравится, как звучат наши песни в акустике. А дух «квартирников» очень притягательный сам по себе. Не поверите, но нашу акустическую программу мы репетируем именно дома, то есть в квартире! У нас такие концерты проходят крайне редко, концерты в акустике единичны и эксклюзивны. В этом году мы играем всего три таких концерта, два из которых — в Москве и Санкт-Петербурге. Клубы выбираем совсем маленькие, чтобы сохранить правильную атмосферу.
— Что сложнее, что интереснее — выступления на стадионах, или на квартирниках?
— Это совершенно разные вещи, одинаково интересные. Энергетика огромной толпы и энергетика единиц, которые переживают каждую фразу, каждое слово на расстоянии вытянутой руки, в каждой истории свой кайф! Хотя для нас привычнее электрические концерты для большой аудитории. Так что нынешние «квартирники» — это некий эксперимент, который нам очень интересен.
— А какой масштаб известности для вас комфортен?
— Как автор и исполнитель, я конечно же хочу, чтобы мои песни и мое творчество знал весь мир. Но я не люблю, когда меня узнают в повседневной жизни. Личное пространство нужно каждому человеку. Поэтому, когда я прихожу в магазин за туалетной бумагой или стиральным порошком и ловлю на себе взгляды продавцов, чувствую себя не совсем комфортно. Та же история с врачами, курьерами, таксистами и пр. Но понимаю, что, к сожалению, это неизбежно. Как говорится — любишь кататься, люби и саночки возить.
— Вы не считаете себя заложниками своих хитов «Прости», «Капитан Арктика» и «Продавец кукол»?
— Нет, напротив. Я считаю, что это огромное счастье, написать песни, которые полюбят миллионы слушателей! С другой стороны, я понимаю, что вы имеете в виду — когда у Земфиры на презентации новой пластинки требуют играть ПММЛ или «Хочешь». Но это всегда так, это нормально — есть разные поколения слушателей. Для кого-то «Вельвет» — это «Прости меня за каждый миг бессмысленных побед», для кого-то это «Продавец кукол». И все остальное, что бы я не написала, будет только дополнением. Просто для каждого человека какая-то песня могла стать символом и спутником определенного очень важного этапа в его жизни. При этом, есть и еще одна сторона — чем больше у артиста известных хитов, тем больше с него спрос. Если следующая песня не так успешна в эфире, как предыдущая,то начинают вешать ярлыки «исписались», «сдулись» и так далее. Это прессинг для меня, как автора. Но с другой стороны, для меня важнее самовыражение. Поэтому, даже если мои новые песни не будут столь популярны, как хиты, все равно каждая из них прожита мной и в каждой из них часть меня. И я уверена, что искренность всегда найдет отклик у слушателей, хоть и не у всех.
— В интервью вы рассказываете, что название группы «Вельвет» родилось случайно, почти мгновенно. Название для вас важно, нужно ли относиться к его выбору серьезно?
— Смотря что называть серьезно! Ведь поиск и выбор названия почти такой же творческий процесс, как и написание песни. Иногда это происходит практически мгновенно, а порой месяцами мучаешься. Поэтому сам коллектив должен решать, насколько близко ему название, ведь каждое слово несет в себе энергетику. Можно под название коллектива подложить целую философскую притчу, можно что-то свое сугубо личное зашифровать, а можно просто взять яркое, запоминающееся слово.
— У вас есть кумиры, те, на кого вы равняетесь?
— Я выросла на классической музыке, ребята-музыканты в основном на роке. У всех свои музыкальные предпочтения. Главное, в чем мы равняемся на своих кумиров — это драйв, профессионализм и качество!
— Ваша группа существует уже почти 8 лет. Что вы считаете главным своим достижением за эти годы?
— Самое важное, чего мы достигли за эти годы — это опыт. Имя, репутация. Люди ждут от нас жизненных, вдумчивых песен. При слове «Вельвет» возникает ассоциация с чем-то светло-грустным, добрым, правильным, порой немного депрессивным но всегда искренним и честным! И мы будем стараться и дальше следовать своему пути, и не разочаровывать своих поклонников.