«Что может быть лучше танцев?» — «Только танцы под дождем», — заявляют артисты Санкт-Петербургского театра танца «Искушение». Вот уже почти 5 лет они придерживаются этого мнения. Их уникальные шоу под дождем и танцевальные постановки полюбились миллионам зрителей по всей России, в странах СНГ, а теперь и в Германии.
Накануне 5-летия «Искушения» мы встретились с руководителем театра Рустамом Надыршиным, чтобы расспросить его о первом гастрольном туре по немецким городам и запланированном на 5 октября юбилейном шоу в Ледовом дворце.
— Рустам, недавно театр вернулся со своих первых гастролей по Германии. За неделю вы успели показать шоу в Бонне, Дюссельдорфе, Гамбурге, Берлине и Нюрнберге. Пока не остыли эмоции, поделитесь своими впечатлениями: как вас встретила публика?
— Слава Богу, все прошло успешно! Перед этими гастролями мы сильно волновались, как нас воспримет немецкий зритель. Думали, что в Европе люди привыкли видеть серьезных танцоров, делающих упор на современную хореографию. А наш состав — это 12 молодых парней, которые любят выплескивать свои эмоции на сцене: мы прикалываемся, веселимся и от этого получаем массу удовольствия и хорошего настроения, передающегося зрителю. Мне кажется, это и понравилось Германии, ведь в итоге зал был в восторге — все аплодировали стоя, а после каждого шоу нам приходилось еще и задерживаться из-за большого количества желающих взять у нас автографы и сфотографироваться.
Организаторы тоже остались довольны нами, поэтому в ноябре мы вновь поедем в Германию с тем же танцевальным шоу «Признание в любви». Кстати, особенностью «Признания» является то, что в рамках программы мы никогда не показываем одни и те же номера. То есть получается совершенно иное представление.
— Почему же вы решили выступать с «Признанием», а не со своей визитной карточкой — «Шоу под дождем»?
— К сожалению, площадки, на которых мы выступали, были не приспособлены для такого сложного, с технической точки зрения, шоу. Наш механизм системы дождя просто не смог бы уместиться там полностью.
— Следующее значимое для театра событие — его 5-летие. В честь юбилея вы готовите большой концерт в Ледовом дворце, который пройдет 5 октября. Уже решили какой будет программа?
— Да, программа практически готова. Единственное, что не можем определиться, каким будет первое отделение. Один из вариантов — это, как и на прошлом концерте в Ледовом, пригласить симфонический оркестр под управлением Андрея Медведева, а о втором варианте я пока не могу рассказать вам, но, по-любому, Юбилейный вечер будет еще грандиознее: новые номера, тонны оборудования, мощное световое и звуковое шоу! Все как надо!
Кстати, чтобы вовремя успеть подготовить сцену с таким сложным оборудованием, ее нужно будет начать собирать с половины двенадцатого предыдущего дня, то есть установка займет всю ночь, утро и часть дня.
А второе отделение мы сделаем под дождем.
— А вообще, тяжело ли танцевать под дождем? Со стороны, возможно, это и смотрится легко, а на деле, наверное, вода холодная, пол скользкий…
— Вы знаете, я не могу сказать, что вода холодная или пол скользкий. Специально для этих спектаклей мы привезли линолеум из Европы, который не дает нам скользить на сцене, ну заодно и заливать ее. (Смеется.) А по воде — все зависит от площадки, на которой мы выступаем. Помню, как-то раз на нас полилась ледяная вода, что аж в первые секунды перехватило дыхание, но мы справились, не подав виду. Из недостатков могу назвать только один — одежда и обувь намокают, и танцевать становится тяжелее.
— Вы упомянули, что, возможно, вновь пригласите симфонический оркестр. Исходя из опыта прошлого года, сложно ли было срабатываться с музыкантами?
— Да, было сложно, потому что оркестр никогда не сотрудничал с такими людьми, как мы. С певцами — да, с музыкантами — да, а с танцорами никогда. Нам было тяжело соединить музыку и танец воедино, ведь нужно было найти определенный ритм, подобрать общий темп, который устраивал бы и их, и нас. Из-за этого случалось немало споров, и иной раз нам хотелось просто отказаться друг от друга. В итоге мы забыли о разногласиях и сделали качественное шоу европейского уровня. Было приятно, когда после выступления к нам подошел дирижер оркестра Андрей Медведев и сказал, что он представить себе не мог, насколько шоу получится крутым.
— А какие отзывы вы получили непосредственно от зрителей?
— Самые что ни на есть положительные. Нам приходило очень много писем с похвалой и благодарностями. Знаете, самое смешное и одновременно приятное для меня, когда писали, что, мол, «к вам я пришла с мужем, который терпеть не может танцы и ничего в них не понимает, а в итоге мы оба ушли в полном восторге». Вот это, мне кажется, и есть показатель.
— Если уж тема зашла про «зрительское мнение», то не могу не отметить, что некоторые идут к вам в ожидании, так сказать, «искушения» и всех прилагающихся к этому слову ассоциаций… Довольно часто подобные комментарии появляются вконтакте…
— Знаете, такие комментарии появляются после каждого концерта. Приходя на спектакли, люди настраиваются на совершенно другое действо с пошлостью и стриптизом, — так вот хочу развеять этот миф: у нас нет ни одного, ни другого. Радует, что после представления они меняют свое мнение о нас и остаются довольными.
— В таком случае, расскажите в двух словах о театре, чтобы зритель четко понимал, что из себя представляет Санкт-Петербургский театр танца «Искушение».
— Театр танца «Искушение» является театром, постановки которого представляют из себя синтез хореографии и слова одновременно. Одной из наших самых мощных «фишек» является «Шоу под дождем», в котором вторая часть представления проходит под потоками воды. Оно рассчитано на простых людей, которые живут обычной жизнью: ходят в кино, сидят в Интернете…
В общем, для всех современных людей. Наша цель — подарить зрителям море эмоций.