18 ноября в БКЗ Октябрьском петербургскую публику ждет концерт Нино Катамадзе и группы «Insight». Музыканты представят свою новую программу «15 лет вместе». VashDosug.ru попросил Нино рассказать о предстоящем выступлении, своей музыке и родной стране.
— Нино, сразу хочу спросить, за что больше всего вы любите свою родину?
— Я очень люблю самобытность Грузии, ее открытость и доброту. И, естественно, там, где доброта, существует и другая сила. А значит – это вечная борьба за то, чтобы оставаться светлыми, верными и добрыми.
— 18 ноября вы сыграете в России на сцене БКЗ программу «15 лет вместе». Чем она будет отличаться от обычного концерта?
— Николоз Рачвели, главный дирижер и директор Национального симфонического оркестра Грузии им. Е. Микеладзе, поедет на гастроли вместе с нами. Он будет дирижировать небольшим струнным оркестром и духовой секцией. Такую музыку я очень люблю, и хочу чуть-чуть похипповать. Знаете, о чем я подумала недавно? В Грузии в соборах можно услышать церковное хоровое пение, и это многоголосье прекрасно. Слушая его, можно прочувствовать себя, найти голос, который резонирует с твоим, близок тебе. Люди поют одну песню, и каждый из них находит в этой песне свое место!
— Расскажите, пожалуйста, о своем сотрудничестве с группой Insight. Как оно начиналось? Что позволяет, помогает ему продолжаться так долго?
— Мы все одна семья, как единое целое. И оттого, что мы так долго вместе, никого не надо ни о чем расспрашивать: все чувствуют и понимают друг друга с полуслова. Трудно передать словами, какой комфорт я испытываю оттого, что рядом со мной музыканты высочайшего уровня. С такими профессионалами можно работать с закрытыми глазами — ты просто «отправляешь» им чувство и ждешь от них продолжения, ответа. Иметь таких единомышленников — мечта многих музыкантов. Самое удивительное и прекрасное в этом созидательном процессе — его постоянство, непрерывность. Мы развиваемся, мы не играем вчерашнее состояние — его мы отыграли и пережили вчера.
— Как подбирался состав группы? Влияли ли вы на музыкальное формирование группы?
— Это судьба — в прямом смысле — свела нас, мы родились в одной стране, в одном городе. Мы занимались творчеством, и я прошла вместе с ребятами непростой путь к становлению и признанию.
— Сегодня в России вы одна из самых популярнейших и любимейших вокалисток, но когда-то вы были начинающий артисткой. Важно ли признание публики в самом начале карьеры, не развращает ли оно?
— Признание очень важно для артиста. И нужно оно не тогда, когда ты состоялся, а в начале, когда смотришь всем в глаза — не для того, чтоб получить комплимент, а для того, чтобы услышать совет, правильный ли путь избрал, продолжать ли в том же духе. Молодых музыкантов надо поддерживать. Любое сказанное доброе слово помогает тебе выпрямиться. Вообще признание — важно не только в музыке, но и вообще в жизни.
— Как вы определяете программу своих выступлений?
— Я не решаю заранее, как и что петь, это решает мое настроение, самоощущение на тот момент. Музыка сама ведет меня – в зависимости от того, какая энергетика в зале. На сцене меня нет. Есть музыка и зритель. Я – лишь проводник.
— Расскажите, пожалуйста, как вы работаете со своим голосом? Как добиваетесь нужного звучания?
— Музыка и пение развивают интуицию. Голос — это не инструмент. Как «работает» голос певца, невозможно понять. С точки зрения физиологии все ясно: связки, дыхание, смыкание связок; а как поются длинные ноты, короткие, как рвутся связи между звуками, как слушатель получает представление о цвете, запахе, ощущении, эмоции через музыку — я описать не могу, это какое-то внутреннее знание. И я думаю, что это и есть интуиция.
— А как же образование, оно помогает голосу?
— Образование помогает развивать мастерство. Исполнитель должен понимать драматургию песни, уметь превратить концерт в единый спектакль, в одну большую историю — в этом ему помогают знания и практика. А дальше — интуиция, и это очень важное продолжение. Что-то большее, чем просто чувства; это и осознанность. Это часть тебя, это ты сам.
— Чувствуете ли вы, понимаете, что испытывают зрители на ваших концертах?
— Когда наши зрители, такие разные, собираются в одном месте, происходит нечто удивительное, как будто из их историй рождается другая — новая история. Наша музыка для них всегда сопровождается радостным настроением, открытостью, исповедью — всем, что идет от сердца.
— Хочу спросить о ваших альбомах. С 2006 года все они получили названия в цветах — от черного до зеленого. Планируете ли вы выход нового диска, и какого цвета будет он?
— Какого цвета будет следующий альбом, клянусь, не знаю! Когда мы писали последний, зеленый, один из музыкантов предложил его переименовать в «ультра-белый». Все остальные участники группы возмутились: как тебе не стыдно, мы же записывали его несколько месяцев как зеленый! Дело в том, что мы заранее обсуждаем, какие песни войдут в пластинку, и в результате обычно и проявляется цвет. Могу пока точно сказать, что это будет не ультрафиолет — не то у нас состояние. 20 марта запланирована его презентация в Москве. Но пока ничего нет, даже новых записей. Нужно отдохнуть, и немного подумать. А может, мы его вообще не будем называть по цвету.
— А как же традиции?
— Традиции и нужны для того, чтобы их иногда нарушать (смеется)!