27 ноября в Большом зале филармонии состоится весьма примечательный концерт: в исполнении тенора Максима Миронова, баритона Витторио Прато и сопрано Элеоноры Лайонс прозвучат номера из опер XVIII-XIX вв., собранные в единую программу с общей темой «рыцарский поединок за сердце прекрасной дамы».

Концерт пройдет в рамках проекта «Опера-гала», организуемого «Национальным оперным центром», структурой, выполняющей продюсерскую и просветительскую функции (первым успешным начинанием Центра была организация концерта Анны Нетребко и Эрвина Шротта в Санкт-Петербургской консерватории в 2010 г.). Операманы, возможно, вспомнят другие концерты проекта «Опера-гала», проведенные за последние годы в нашем городе (например, программу «Ромео и Джульетта», с музыкой Гуно, Массне, Верди и Доницетти и солистами Юлией Новиковой и Себастьяном Гезом, БЗФ, февраль 2014 г.). На сей раз организаторы обещают «лучшую оперную музыку о любви», а в программу включены фрагменты из опер «Свадьба Фигаро», «Так поступают все» Моцарта, «Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире» Россини, «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и др.

Несколько слов об участниках.

Максим Миронов — российский певец родом из Тулы, который начинал свою карьеру, учась у Дмитрия Вдовина в московском колледже им. Гнесиных, осваивал азы актерского мастерства в труппе «Геликон-оперы», впоследствии учился в пезарской «Академии Россини», а затем, добившись успеха, стал частым приглашенным артистом на крупнейших мировых сценах, включающих оперные театры Вены, Гамбурга, Парижа, Мадрида, Брюсселя и др. Миронов исполнял партии в операх Россини «Магомет Второй» и «Итальянка в Алжире» в постановке хорошо известного петербуржцам режиссера Пьера Луиджи Пицци, выступал с еще одной студенткой «Академии Россини», российской певицей Ольгой Перетятько, пел с Весселиной Казаровой и другими выдающимися певцами современности. Основу репертуара Максима Миронова составляют партии в операх Джоаккино Россини. Если добавить к этому тесное сотрудничество с россиниевским дирижером Aльберто Дзедда, станет неудивительным факт, что за Максимом Мироновым закрепилось устойчивое реноме россиниевского тенора.

Витторио Прато, впервые приезжающий на выступление в Россию, по понятным причинам не так известен у нас, как Максим Миронов. Этот итальянский баритон, бравший уроки у Паваротти, также славится партиями россиниевской эпохи, однако любит петь и в постановках барочных опер. Среди заметных достижений Прато — партии в операх «Орфей» Монтеверди, «Салюстия» Перголези, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти и др. Среди дирижеров, под руководством которых выступал певец — Лорин Маазель, Владимир Юровский, Риккардо Мути.

Наконец, последний участник концерта — певица Элеонора Лайонс (сопрано) из Австралии, учившаяся, помимо Австралии, также в Великобритании и России (Академия молодых певцов Мариинского театра) и в прошлом году ставшая лауреатом конкурса оперных певцов Елены Образцовой. Образцова, комментируя победу австралийки на конкурсе, предрекла певице большое будущее и сказала, что музыкальные достоинства конкурсантки оценили все члены жюри. Сама же Лайонс в одном из своих интервью призналась, что видит свою музыкантскую миссию в следующем: «Я хочу лечить души людей голосом. Я считаю, что в это непростое время нужно очень много культуры, а классическая музыка невероятно чистое и сильное лекарство. Хочу заниматься оперой, искусством и лечить души людей с помощью музыки», и эта установка (даже безотносительно собственно музыкальных качеств певицы) производит сильное и очень приятное впечатление.

 

Дирижирует концертом маэстро Филиппо Мария Брессан, широко востребованный не только у себя на родине в Италии, но и в других странах Европы и Америки. Под руководством Брессана играть будет Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр (бывший оркестр под управлением А. Титова).

С сожалением необходимо отметить, что у ряда слушателей подобная форма концертов из «мелконарезанных» оперных хитов вызывает некоторое отторжение, и, надо сказать, обоснованное — нередко такие концерты оборачиваются чисто коммерческими проектами, к тому же предлагающими слушателям культурный продукт весьма сомнительного качества (что, кстати, совсем недавно — в ноябре — случилось на концерте в Большом зале консерватории Москвы, где, будучи несколько «не в форме», один известный зарубежный тенор давал сольный вечер, на котором, судя по откликам в прессе, он исполнил за концерт всего шесть арий, да и те — с сомнительным успехом). Но, не навязывая своего мнения читателям, посоветуем им не проходить сразу мимо программы «Любовью я дышу», а обратиться прежде всего к собственным воспоминаниям (при их наличии) или отзывам слушателей, бывших на прошлых концертах проекта «Опера-гала», и только потом ответить на вопрос о посещении концерта. Будем надеяться, слушатели не будут разочарованы.