Минский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» выступит в петербургском Aurora Concert Hall 11 декабря. В преддверии концерта VashDosug.ru поговорил с солисткой ансамбля Светланой Бень о грядущем представлении, недавно вышедшем сингле и только готовящемся альбоме.
— Чего вашим поклонникам стоит ждать от предстоящего концерта?
— Будет программа песен: старых и новых. Недавно мы записали макси-сингл Ag. В его поддержку и будет концерт.
— Как вы планируете составлять программу?
— Исходя из общей цели и идеи. У нас есть такие совершенно театральные выступления, которые построены в форме, если не музыкального спектакля, то по крайней мере ревю: обзора на одну тему. Например, таковой можно назвать программу «Кабаре в квадрате» о французском и немецком кабаре начала прошлого века. Она построена как спектакль. Там не удалишь и не вставишь просто так ни одну песню. Это цельное отлаженное действо. Есть «Сердечная мускулатура» — тоже такой своеобразный спектакль-погружение. А есть просто программы песен, которые собираются воедино, исходя из задачи, цели, настроения. Если есть желание устроить какой-то праздник (например, близится Новый год и хочется играть и веселиться, ни о чем не задумываться, не горевать), то складывается одна программа. А если мы, как сейчас, записали три новые песни, стоящие во главе всей программы, то мы стараемся подбирать композиции, созвучные им. Какие-то в этом случае получаются совершенно не уместны, а какие-то наоборот складываются в одну обойму очень хорошо.
— А в Петербурге как будет?
— Будут три новые песни с сингла, окруженные подходящими им композициями.
— Ваш сингл Ag — это что-то категорически новое в вашем творчестве?
— Нет. Он очень традиционный для нас. Мы периодически выпускаем более экстравертные песни, а иногда — более интровертные. Это меняется все время. Новый альбом более интровертный. Он такой самопогруженный, задумчивый. Однако до этого у нас подобные композиции выходили не раз.
— Его можно назвать серьезным?
— Не более, чем другие, наверное. Мы не делали ничего экстра-нового. Это просто один из наших шагов развития. Даже не развития, а просто движения в разные стороны.
— В песнях сингла, как я заметила, более мрачные тексты, чем раньше. Вы намеренно создавали такое угрюмое настроение?
— Да, это есть. Но оно у нас и раньше всегда было! Мы люди очень унылые, унывающие. Я даже неправильно сказала. Мы вообще-то люди депрессивные. То есть я. Поэтому этот мотив часто присутствует в моем творчестве. Мне кажется, что в песнях разное настроение. Этот сингл состоит из трех песен, одна из которых совершенно пронзительная и радостная, вторая — задумчивая, а третья — очень светлая. Поэтому, мне кажется, все гармонично.
— В текстах так явно читается обращение к подростковому возрасту. Почему вы решили спеть об этом?
— Понятия не имею. Песни — иррациональное творение, приходящее не через мои старания или желания. Сейчас появляются композиции вот такого рода. Мне было указание написать об этом. Никакой анализ невозможен.
— Почему?
— Здесь нужен, я думаю, психоанализ. А я не специалист.
— Как публика встретила новые песни? Не было ли недоверия?
— Замечательно встретила! Мне кажется, наоборот, с каким-то особенно открытым сердцем.
— У вас был какой-то вдохновитель во время написания и записи сингла?
— Наверное, нет. Как-то все произошло само по себе.
— Тем не менее в одном из интервью вы называли в качестве музыки, оказавшей влияние, Егора Летова…
— Это относительный момент. Творчество Летова на меня вообще оказало огромное влияние, и имеет для меня большое человеческое и творческое значение. Когда мы записывали песню «Ангел», я думала об альбомах Летова. Мы старались найти какое-то родственное звучание: не близкое, не повторяющее, а как бы «с одного поезда». То есть с мыслями о некоторых его песнях.
— А какие коллективы или исполнители повлияли на ваше творчество в целом?
— Этот список просто бесконечен, потому что я слушаю очень много совершенно разной музыки, и даже не знаю, что на самом деле повлияло. В равной степени это может быть влияние «The Stooges», «Sonic Youth» или Ника Кейва, Тори Амос, Кейт Буш. А также Паскаль Комелад и Джим Авиньон. С другой стороны, это могут быть какие-то неожиданные вещи, которые западают в душу. Например, что-нибудь из творчества Аллы Пугачевой или группы «Ласковый май». Все, что в мире происходит, может оказать влияние. И чем хуже бывает продукт, тем большее воздействие он может оказывать. В том числе и потому, что я могу относиться к этому с протестом или иронией. Или такие песни могут цеплять странные психологические механизмы, которые происходят в организме. Поэтому выделить что-то конкретное невозможно. Влияет вся жизнь вокруг.
— В одном из интервью вы сказали, что во время записи вам было не важно, понравится этот альбом или нет. Неужели?
— Как и каждому человеку, который создает творческий продукт, мне, конечно, не все равно, находит ли он отклик. Мне радостно, если мое творчество становится нужным, если оно кого-то на что-то сподвигает или помогает, или просто задевает и выхывает эмоции. Это чрезвычайно важно. Мне кажется, что было бы неправдой, если бы кто-то из творческих людей мог сказать об этом по-другому. Но я не задумываюсь о том, понравятся ли мои песни, когда пишу их. Мы создаем композицию, записываем ее, аранжируем, не рассчитывая ни на что, не соизмеряя это ни с чьим вкусом и ни с чьими ожиданиями. Мы делаем то, что хотим, максимально хорошо: настолько, насколько это возможно в данную минуту.
— И не бывает обидно, если оценят негативно?
— Мир велик, мнений много. Я, как правило, не слежу за этими моментами, не читаю отзывов. Я просматриваю только то, что мне пишут лично. Как правило, люди отправляют добрые слова. Например, говорят, что песня им в чем-то помогла или задела. А то, что пишут не лично, я не читаю. Мне некогда и не интересно. Это мне кажется тщеславным и пустопорожним.
— В одном из интервью вы говорили, что записываете альбом детских песен. На какой он сейчас стадии?
— Работа над альбомом потихонечку движется, и мы очень надеемся закончить его в конце января.
— Он будет только для детей?
— У нас нет таких понятий: детские песни или взрослые. На пластинке будут композиции, которые можно дать послушать ребенку.
— Соответственно, будете делать концертную программу для этого альбома?
— Мы уже ее делали. Она в таком зачаточном состоянии у нас уже есть и была представлена не раз, но мы хотим ее развить до красивого, эксцентричного, немножко циркового спектакля со странными инструментами. Сейчас мы этим занимаемся.