В рамках рубрики «Клубные лица», петербургский диджей с более чем 15-летним стажем, DJ Andrey Vakulenko, рассказал корреспондентам VashDosug.ru о том, как начиналась его карьера.
Знакомство с музыкой
В диджеинг я пришел не сразу. Начиналось все в юности с рок-музыки. Во время учебы мы с друзьями создали группу Joyful Rachites («Жизнерадостный рахит» — прим. ред.), где я был и фронтменом, и вокалистом, и автором музыки и текстов. Но, наверное, стоит начать с еще более раннего периода. С хорошей музыкой меня познакомили мои родители, которые где-то умудрялись доставать кассеты с редкими зарубежными записями, перезаписывая их у друзей и знакомых. Дальше я пошел на класс гитары, где, естественно, у меня были занятия и по сольфеджио. Музыкальные азы я получил именно там.
Выбор направления
В школе я слушал Bad Boys Blue, C.C. Catch — тогда это было мегамодно. Позже, открыв для себя рок-классику группы The Beatles, я плавно перешел через Black Sabbath и Metallica к тяжелой «альтернативной музыке», особенно впечатлился гранжем — Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, Alice In Chains и пр.
Танцевальную музыку я вообще не воспринимал долгое время, считал, что это ниже моего достоинства, потому что я был таким прожженным рокером и альтернативщиком. А потом мои друзья начали ходить в такие легендарные клубы, как «Тоннель» и «Планетарий», после чего втянули и меня.
Благодаря The Prodigy я понял, что гитарная и электронная музыка очень даже совместимы. Начались эксперименты. Я провел серию вечеринок и выпустил несколько дисков Rock Dj, где я выступал в качестве диджея, играя ремиксы на различные рок-композиции, а вместе со мной выступал гитарист группы Jane Air. Естественно, соблюдалась рок-тематика и в дресс-коде — вечеринки за счет своей концептуальности были мегапопулярны и стали легендарными. До сих пор я в душе абсолютный панк и альтернативщик.
Алгоритм успеха
Мне нравилось ходить по клубам и модным мероприятиям, быть в центре тусовки. И я начал думать, как можно реализовать себя в этом. Организовал несколько сотен вечеринок, поработал на радио «Рекорд», регулярно выходил в эфир с собственным шоу на радио «Спутник» (в наст. время — Radio Monte Carlo — прим. ред.). Занимался PR-поддержкой площадок разного уровня, от массового La Plage, до закрытого гламурного Absinth Club, который был иконой стиля в свое время. В определенный момент я понял, что клубное движение — это мое призвание. Как раз в «Абсенте» я и встал за вертушки на постоянной основе, понимая, что и как надо публике, как ее завоевать. Ведь у меня в голове уже четко сложилось понимание, как это все работает, можно сказать «алгоритм успеха».
Как стать диджеем?
Я просто спросил у друга-диджея — какой принцип сведения пластинок (играли мы тогда исключительно с винила). Он мне объяснил, что такое тонарм, зачем нужны фейдеры и кросс-фейдеры, и как поднять или опустить питч. Дал пяток пластинок, которые он уже успел заиграть до дыр, и сказал — тренируйся. И я часами оттачивал мастерство без чьей-либо посторонней помощи. То есть, в принципе, всего один небольшой урок — а дальше я во всем разбирался сам.
Тогда стать диджеем было удовольствие не из дешевых — наушники долларов 200-300, сумка сотни полторы, ну и, самое главное, пластинки — по 12-15 долларов за штуку, а играешь-то ты всего один трек с пластинки — то есть, чтобы сыграть всего один сет, тебе надо пластинок 30-40. Умножайте! А у меня была коллекция в несколько тысяч пластинок!
Сейчас в России огромное количество диджейских школ. Гораздо удобнее, когда тебе на одном занятии объясняют то, на что ты сам потратил бы две недели. Не думаю, что подобные школы «штампуют» диджеев. Скорее там обучают технике. А дальше все зависит от тебя, как ты будешь играть — главное иметь свой стержень, желание и вкус.
О крупных выступлениях
Откровенных кумиров не было никогда. Были диджеи и продюсеры, творчество которых нравилось — как же без этого. Самое приятное, конечно же, отыграть с ними на одной сцене. Когда Trentemoller, которого я менял на крупном open-air MxTronika, похвалил мой авторский трек, с которого я начал — это круто. Когда Axwell, D Ramirez и Pete Tong выказали свой респект моей игре, даже пусть одному-двум трекам, которые они успевают услышать, когда вы меняете друг друга на одной сцене — это сила. Когда выступаешь перед пятнадцатью тысячами клабберов на разогреве The Chemical Brothers — это масштабно и феерично. А когда Wally Lopez сдвигает релизный план своего лейбла, чтобы выпустить мой трек, который ему особенно понравился — это реальный успех!
О работе и отдыхе
Всем вокруг кажется, что быть диджеем это здорово. Ты постоянно ездишь куда-то, прилетаешь в пятизвездочный отель и все у тебя хорошо. Да, действительно, сейчас исключительно достойные авиалинии, приличные отели и 100%-ое соблюдение райдера. Но, во-первых, это приходит далеко не сразу, пришлось в свое время в такой блуд попадать на гастролях — внукам будет, что рассказать. А, во-вторых, понятие режима практически отсутствует. Ночные выступления на выходных тяжело совмещать с привычной для многих жизнью на буднях.