Экспрессивные реплики моды восьмидесятых – эпохи, когда роскошь считалась правилом хорошего тона, – сегодня вновь появляются на мировых подиумах. Как выглядеть чрезмерно и со вкусом, можно «подсмотреть» на выставке «Мода 1980-х», которая проходит в рамках Aurora Fashion Week.
Стиль, отвечающий теме...
Выставка впервые представляет в России экспозицию, «вырисовывающую» стиль, считающийся едва ли не последним настоящим в истории моды. После 80-х мир ударился в эклектичную вседозволенность, тенденции перестали жестко диктовать длину, цвет и силуэт и стали допускать практически любые «выходки». Ностальгия по настоящей моде – деспотичной, словно монарх при абсолютной власти, – захватывает, когда проходишь по выставочным залам. И сам выбор Васильевым платьев для экспозиции демонстрирует артефакты статусной моды, оставляя за «бортом» появившуюся именно в то время альтернативную волну моды, изрядно сдобренную неоромантичной панк-эстетикой.
«Мода 1980-х. Из кол. Источник: «Мода 1980-х. Из кол. Автор: «Мода 1980-х. Из кол
|
«Мода 1980-х. Из кол. Источник: «Мода 1980-х. Из кол. Автор: «Мода 1980-х. Из кол
|
Роскошная искусственность
При склонности к изящной терминологии можно было бы назвать срез моды 80-х, сделанный Васильевым, этаким психоделическим барокко, где «излишества» в трендах сочетаются с футуристической искусственностью. Что поделаешь: роскошь была в почете, и модники 80-х не пренебрегали в стиле одежды эффектом «too much», будто стремились максимально продемонстрировать свою платежеспособность. Своеобразной летописью стиля этого времени были сериалы «Династия» и «Даллас» – именно они приучили воспринимать нас костюм как символ успеха, который должен быть не просто «с иголочки», а с очень дорогой «иголочки», обладающей к тому же громким именем. Даже те, у кого с туго набитой мошной были проблемы, могли выглядеть, как надо. Здесь помогала мода на все искусственное: пластиковые украшения, в особенности «галда» (позолоченный пластик), искусственные краски. И все это укреплялось повальным увлечением здоровым образом жизни и аэробикой. Яркие расцветки синтетических тканей быстро «перебрались» со спортивного костюма в вечерние наряды и стали задавать тон светской моде. Стиль восьмидесятых оказался на грани фола, синтезируя противоречивые настроения и собирая их в одну волну, после шумного всплеска которой модное море накрыл толерантный ко всем веяниям штиль.
Количество и качество
Представленная часть коллекции Васильева, которую историк моды по крохам собирает уже тридцать пять лет, включает около пятидесяти платьев, сопровождающихся аксессуарами, сумками и обувью, а также фотографиями той эпохи. Прочувствовать дух времени помогает и аромат. Васильев хотел, чтобы у гостей выставки создавалось ощущение, будто они попали в «люксозный бутик восемьдесят пятого года», поэтому каждое платье надушено парфюмом, олицетворяющим эпоху. Первый этаж экспозиции знакомит с хитами моды той поры, а второй демонстрирует роскошь вечерних туалетов, в которых дамы выходили в свет. В свой «мультибрендовый бутик» Александр Васильев для создания харизмы восьмидесятых включил такие модные дома, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Любимые экспонаты самого историка – платья из гардероба Майи Плисецкой, Клары Лучко и оперной дивы того времени Натальи Троицкой, выступавшей в Teatro alla Scala и Covent Garden. Хороша выставка еще и тем, что она не выглядит как музейный архив – наоборот, кажется, что платья будто только что «вернулись с прогулки» в гардеробную. Впрочем внимательный к тенденциям моды посетитель заметит детали, которые сегодня присутствуют на мировых подиумах: ведь этим летом восьмидесятые как раз возглавили хит-парад модных тенденций, вернув на пьедестал почета кричащие цвета и «нескромные» объемы. Так что стоит приглядеться к «психоделической роскоши» нарядов 80-х – возможно, вы станете чуть-чуть эксцентричнее, чтобы не отставать от старшего поколения, до сих пор бравирующего своей стилистической смелостью.