Организаторы выставки «Стиль на сцене. Искусство элегантности» предупреждают: это не просто экспозиция, а плод международного сотрудничества известного итальянского историка искусства и моды Массимилиано Капелла и директора Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства Натальи Метелицы.
Включать современное искусство дизайна и моды в пространство не просто традиционного музея, но в интерьеры старинного дворца — история для Петербурга, к счастью, не новая. Тем более для Шереметевского дворца, где проходило немало выставок, посвященных моде XX века, например, из коллекций знаменитого историка моды и коллекционера Александра Васильева. Но нынешняя выставка особая. И не только потому, что пройдет она в рамках главной петербургской музейной премии «Музейный Олимп», но и потому, что 216 экспонатов (85 костюмов и 131 эскиз) из российских и зарубежных коллекций, представленных в «Стиле на сцене», выполнены дизайнерами известных итальянских домов высокой моды для европейских и американских театров: Римской оперы, Театра Сан-Карло, Нью-Йорк Сити балета, великих артистов Миреллы Френи, Райны Кабайванской, Хоакина Кортеса, Кири те Канава, Джун Андерсон. Это работы модных домов Армани, Балестра, Биаджотти, Фенди, Миссони, Версаче, Ферретти, экспонаты из частных коллекций Роджера Саласа, Валентино Гаравани; Фонда Роберто Капуччи, Архива Маурицио Галанте, Архива Миссони, Шереметевского дворца — филиала Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и др.
«Джанни Версаче — театральные фантазии» — самая объемная по составу часть выставки: 24 костюма и 18 эскизов дизайнера (эскизы и костюмы к балету Бежара «Мальро, или Божественные метаморфозы», 1986 г.; опере «Саломея» Штрауса, 1987 г.; мюзиклам Э.-Л. Уэббера «Эва Перрон», 1988 г.; «Ява навсегда», 1988 г.; к спектаклю «Доктор Фауст», 1989 г.; «Каприччо» Штрауса, 1990 г.; балету И. Стравинского «Жар-птица», 1991 г.).