Среди множества арт-объектов современного искусства костюмы-скульптуры Никоса Флороса одни из самых красивых: они действительно напоминают настоящие платья, жакеты, туфли, аксессуары. правда, сшиты они... из алюминиевых банок из-под знаменитых прохладительных напитков.

В зависимости от «материала», костюмы получаются красного, синего, зеленого цветов. Перекрасить алюминий сложновато. Зато фактуру шелка и блеск бархата он имитирует почти идеально. Для того чтобы из банального мусора создать произведение искусства, естественно, необходим творческий посыл.

И вдохновлялся художник красотой и талантом, конечно, женскими — выставка посвящена легендарной оперной примадонне Марии Каллас и блистательной актрисе, музе самого Хичкока и княгине Монако Грейс Келли.


«Грейс Келли и Мария Каллас оставили глубокий след в душах людей всего мира, по моим ощущениям, эти женщины стали воплощением трех основных принципов эллинизма: силы, красоты и гармонии», — говорит скульптор.


Правда, один из экспонатов — это своеобразный реверанс нашему городу и посвящен Екатерине Великой: художник создал ее портрет из алюминиевых банок.

Один из самых интересных экспонатов выставки — реплика легендарного свадебного платья Грейс Келли, только в «алюминиевом исполнении».

На изготовление прообраза этого арт-объекта, ставшего одним из самых дорогих свадебных нарядов в истории, ушло 23 метра шелковой тафты, более 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

Изготовили этот шедевр в мастерской дизайнера Хелен Роуз за 6 недель 30 швей, а для того, чтобы создать алюминиевый прототип свадебного платья Грейс Келли, художнику понадобилось 4000 банок и 3 года работы.