Если в праздничный день хочется чего-то необычного, например, подарить любимой вечную весну с апельсиновыми деревьями и похожими на бабочек азалиями, то стоит пригласить ее в Ботанический сад. 7, 8, 9 марта, с 17 до 21 часа, здесь ждут прекрасных дам и их кавалеров на романтическую прогулку в субтропиках под звуки музыки и при свечах.
Это действительно уникальная возможность, не выезжая из Петербурга, побывать в течение часа в Австралии и Америке, Африке и Японии, в Гималаях и Китае. Неспешно пройтись по празднично украшенным оранжереям «восьмимартовского» маршрута среди деревьев причудливых форм, экзотических растений и создающих сказочную атмосферу бегоний, камелий, цикламенов. Вволю «населфиться» на фоне... цветущего японского банана (вы никогда не видели, как цветет банан? А-а, вы вообще не знали, что банан может цвести?) или кажущегося от обилия плодов оранжевым мандаринового дерева, поцеловаться у земляничного дерева, (правда, плодов, пахнущих земляникой, отчего дерево и получило название, пока нет, но разве это так уж важно?), которое еще называют — не смущайтесь! — бесстыдницей за то, что изгибы его ветвей похожи на изгибы женского тела; а может, — как знать? — признаться в любви своей даме, остановившись у ливанского кедра (между прочим, именно на сваях из этого дерева стоит Венеция) или у сосны Монтесумы, чья хвоя, чем-то напоминающая пряди волос, достигает 40 сантиметров.
Знакомство с чудесами природы наверняка подарит и хорошее настроение, и удивительные впечатления, ведь богатство оранжереи вдохновляет и будоражит. Карликовый гранат и томатное чудо-дерево с аппетитными сливовидными плодами, новозеландский лен (его волокна используются для изготовления рыболовецких снастей) и поражающая ярко-коричневой корой родственница мирта Евгения, пахнущий медом вереск и целое семейство непривычных глазу жителя Северо-Запада цитрусовых — понцерус трехлисточковый, клаузения, цитрус медика или «рука Будды»...
Все-все, не станем вас утомлять научными терминами, тем более что на всем пути «праздничного следования» вас будут встречать сотрудники Ботанического сада, готовые ответить на любые ваши, даже самые невероятные, вопросы.
Но что за праздник без легенд и красивых историй о любви? Не спешите, задержитесь немного у драконового дерева, чьи яркие оранжевые плоды — во-о-он там, на самой верхушке — вызывают в памяти древнюю легенду о жившем на одном из островов Аравийского моря кровожадном драконе, с которым никто не мог справиться. Но однажды в схватку с ним вступил мудрый и старый слон, который, погибая, упал на злодея и придавил его своей массой, а кровь обоих соперников смешалась, разлилась по округе, вскоре там выросли деревья-исполины, из стволов которых при надрезе появлялся сок ярко-красного цвета.
Между прочим, в Средние века даже ученые считали его настоящей кровью, а само дерево — полурастением-полуживотным. Хотя нам больше нравится другая легенда — о двух влюбленных, которые не могли быть вместе, потому что она была дочерью жреца, а он — всего лишь простым воином. И когда юноша попросил руки своей возлюбленной у ее отца, тот страшно разгневался и заявил, что отдаст свою дочь в жены бедному воину только в том случае, если в течение пяти дней зазеленеет посох, который он вонзит в землю. Печальный юноша каждый вечер поливал посох водой, а его любимая каждое утро — слезами. И – о чудо! — на пятый день посох покрылся зелеными побегами. И всю свою долгую жизнь влюбленные ежедневно навещали дерево и благодарили богов за счастье. Вы слышали эту легенду? Конечно, ведь речь в ней идет об известной любителям комнатных растений драцене — символе огромной любви, известной в природе... как драконово дерево.
Не может быть праздника без веселья и улыбок. Настроит на веселый лад своим названием брахихитон, или бутылочное дерево, — хи-хи, верный тон! — наверняка повеселит венерина мухоловка — ох, уж эти «венеры»! — вызовет улыбку тычиночник, чьи красные цветки удивительно похожи... на самый обычный ершик.
Обязательно напомнят о весне крупные желтые цветы акации иволистной и многочисленные «красные фонарики» агапетеса и, конечно, заставят замереть от восхищения цветущие азалии — розовые и алые, белые и пестрые, целая Вселенная прелестных цветов. А в благодарность — влюбленные глаза второй половинки