22 сентября Проектный институт №1 открывает музей к своему 70-летию. Экспозиция расположится в здании института в Державинском переулке, 5 и будет охватывать период с его основания в 1946 году по настоящее время. 

В музее будут отражены как достижения института, а на его счету более 100 патентов и наград и более 4000 объектов в 300 городах бывшего СССР и двух десятках стран, в том числе такие промышленные гиганты, как Ижорский завод, «Электросила», «Атоммаш», так и ключевые вехи архитектурно-строительного проектирования в нашей стране. Значительное внимание также уделено развитию инструментов и технологий проектировщика — от кульмана, арифмометра и логарифмической линейки до трехмерного информационного моделирования (BIM — Building Information Modeling) и полной виртуализации IT-инфраструктуры, которые институт реализовал одним из первых в стране. В дальнейшем экспозицию планируется расширять как за счет новых и архивных экспонатов, так и с помощью мультимедийных технологий.

Проектный институт №1 — компания, выполняющая проектные работы для всех областей строительства – промышленного,  гражданского, инфраструктурного, — уже 70 лет. 

В послевоенные годы институт активно участвовал в восстановлении страны и в великих стройках того времени — проектировал шлюзы Волго-Донского канала и металлокаркас одного из первых советских небоскребов — гостиницы «Ленинградская» в Москве. В 1950-е заложил основы индустриализации строительства, разработав множество сборных железобетонных конструкций и проекты самых прогрессивных в то время заводов по их производству.

В 1960–1970-е проектировал промышленные гиганты для всех отраслей промышленности и создавал уникальные пространственные конструкции — как, например,  железобетонный купол лабораторного корпуса института им. Крылова (ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Санкт-Петербург) диаметром 76 м. Многие конструктивные разработки института стали типовыми и внедрялись на стройках по всей стране.

В Ленинграде-Петербурге по проектам института возведено более 200 объектов, в том числе целые ансамбли промышленной застройки для таких предприятий, как «Электросила», «Красный выборжец», Кировский завод, а в 1990–2000-е автозаводы Ford, General Motors, Hyundai и многие другие.