Теория поля
Уникальные digital-инсталляции, созданные художниками из разных стран. Среди участников: Tuna Pamir (Турция), Guillaume Marmin (Франция), Curiosity Media Lab, коллектив Tundra, ::vtol::, Максим Свищев и Андрей Свибович и другие.
Название выставки «Теория поля» отсылает к одноименному разделу физики, где описываются невидимые силы, формирующие так называемые поля, которые пронизывают и связывают между собой всё в окружающем нас пространстве.
Выставочный проект «Теория поля» — художественная попытка воссоздать всепоглощающий поток, направленный на зрителя, и, одновременно, зависящий от него. Digital-инсталляции, представленные на выставке, подобно эфиру, полностью окружают зрителя оптико-звуковыми полями. Каждая из работ завораживает аудио-визуальными эффектами: некоторые из них меняют свой облик в диалоге со зрителем, другие можно наблюдать в трехмерном пространстве.
Так, в инсталляции «Тимей, или музыка сфер» (Guillaume Marmin) на зрителя направлены несколько сотен тонких световых лучей, меняющих свое направление и интенсивность. В работе Black Noise (Tundra) среда вокруг посетителя становится объемной, растягиваясь в пространстве, где мимо, в разных плоскостях проносятся потоки из цифровых помех, а максимальный эффект погружения зрителя достигается технологией активного 3D.
В отдельной зоне экспозиции зрители могут сами почувствовать себя медиа-художниками. Интерактивная digital-инсталляция автора Tuna Pamir, используя технологию слежения за движениями глаз, позволит посетителям выставки создать изображение, управляя цифровой кистью движением глаз. Надев шлем виртуальной реальности, зритель попадает в мир, где взаимодействие с виртуальной средой возведено в степень искусства.
По мере движения по выставке посетители из первых уст знакомятся с художниками и их произведениями с помощью виртуального проводника — специально разработанного мобильного приложения MARS SPB, которое также удивит зрителей.
Отзывы о «Теория поля»
Читайте про другие
события
Другие выставки / инсталляция
Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль
Видеоработа «Новый Версаль» создана художником на основе компьютерной игры в жанре шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Она была показана на 5-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Бессмертие».
SonoContour: звуковая архитектура. Сергей Филатов.
Сергей Филатов «проектирует» звуковой ландшафт, в котором каждый объект генерирует звук в режиме реального времени, за счет применения различных технологий.