Афиша выставки Эрик Йоханссон. Страна иллюзий в Санкт-Петербурге
Визуальную игру со зрителем Эрик Йоханссон начал еще в детстве, в небольшом шведском городке Йётен, где он вырос. Маленьким мальчиком он часто посещал детскую библиотеку, и больше всего его увлекали книжки с картинками. Он не просто читал книги, а рассматривал их иллюстрации и придумывал к ним свои истории. По словам фотохудожника, именно это в дальнейшем повлияло на его собственный творческий метод, который он назвал реалистическим фотосюрреализмом.
«Я стараюсь создавать такие образы, которые не нужно сопровождать историями — картинка сама все расскажет и даст зрителю объяснение происходящего. Легкий намек на сюжет есть только в названии работы», — говорит Эрик.
Фотохудожник признается, что его сложные образы вдохновлены в большей степени живописцами, чем фотографами. Исходные фотографии служат ему красками, а компьютер — холстом. Самое большое влияние на Эрика Йоханссона отказали художники-сюрреалисты XX века — Рене Магритт, Сальвадор Дали и Мауриц Эшер.
Второй важнейший источник вдохновения для автора — природа. Детство на ферме позволило Эрику очень много времени проводить на свежем воздухе, исследуя окружающий мир. Сейчас художник много путешествует по миру, но природа Скандинавии и особенно родные шведские пейзажи неизменно заставляют его возвращаться домой за свежими впечатлениями и яркими образами.
Работа над каждым новым проектом начинается для Эрика Йоханссона с идеи — он делает простой набросок, а затем приступает к поиску места для съемок. Для фотокартин шведский художник принципиально не использует чужие снимки. «Я хотел бы иметь полный контроль над своими произведениями. Такие особенности, как освещение и перспектива, играют в них важную роль, поэтому я предпочитаю снимать все исходные фотографии самостоятельно. Мне также приятно думать, что каждый мельчайший фрагмент финальной работы был снят специально для данного конкретного проекта», — делится секретами Йоханссон.
Иногда весь необходимый материал ему удается отснять за один раз, но чаще для будущей картины художнику требуется множество исходных фотографий из самых разных уголков мира. К примеру, его картина «Архитектор» содержит около 250 слоев!
Поиск исходного ландшафта для картины — процесс трудоемкий. Эрик признался команде музея Эрарта, что сейчас работает над проектом, в котором женщина собирает с неба звезды. Он начал искать место для съемки еще в прошлом году, но идеальную локацию так до сих пор и не обнаружил. Так как «звездный сезон» уже прошел, реализацию проекта ему придется отложить как минимум до следующего года.
Заключительный этап работы — когда десятки или сотни исходных фотографий уже собраны — это финальная обработка изображений в компьютерной программе, благодаря которой все кусочки пазла собираются воедино. По словам Эрика, этот этап очень важен, но его результат всегда зависит от качества исходного материала, с которым ему приходится работать, а оно, в свою очередь, зависит от условий съемки. Так что, в конечном счете, все решает планирование: именно поэтому работа над каждым отдельным изображением может занять очень много времени. Как правило, в год Эрику Йоханссону удается завершить от 6 до 8 новых проектов.
Музей Эрарта представит зрителю самые известные фотокартины Эрика Йоханссона, созданные им за последние несколько лет.
Отзывы о «Эрик Йоханссон. Страна иллюзий»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Эрик Йоханссон. Страна иллюзий»
Другие выставки / инсталляция
Александр Шишкин-Хокусай. Новый Версаль
Видеоработа «Новый Версаль» создана художником на основе компьютерной игры в жанре шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Она была показана на 5-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Бессмертие».
SonoContour: звуковая архитектура. Сергей Филатов.
Сергей Филатов «проектирует» звуковой ландшафт, в котором каждый объект генерирует звук в режиме реального времени, за счет применения различных технологий.