Анни Лейбовиц. «Жизнь фотографа 1990-2005»
Анни Лейбовиц, фотографирующая легенд, уже и сама стала легендой. Ее первый успех — это уже история: снимок обнаженного Джона Леннона (за несколько часов до гибели!) в объятиях Йоко Оно стал лучшей обложкой «Rolling Stone» за 40 лет.
А с 1983 года Лейбовиц работает в «Vanity Fair» – самом «звездном» журнале планеты и, конечно, у нее есть собственная студия в Нью-Йорке. У нее есть и собственный метод, который она называет «псевдорепортажем», и собственный взгляд на смысл своей работы («Моя фотография, может быть, и не отражает реальность, но дает представление о ней»), и особенный стиль общения с моделью («Я не разговариваю, я ищу тему»).
Под влиянием своей подруги, писательницы Зонтаг, она сделала серию фотографий в Сараево во время войны (лучшая среди них «Велосипед мальчика, убитого снайпером») и выпустила книгу «Женщины» («Women») — обобщенный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века: около двухсот фотографий учителей и солдат, космонавтов и шахтеров, артистов и политиков, дочерей и матерей разных национальностей, вероисповеданий, возрастов, разного цвета кожи.
Нынешняя выставка собрана из фотографий последнего альбома Анни Лейбовиц «Жизнь фотографа 1990-2005». Для Эрмитажа фотограф специально отбирала 100 работ. В старинных залах Эрмитажа эти работы современного художника — своеобразная летопись жизни и творчества «пунктиром» - скорее напоминают пространственную биографическую инсталляцию.
Отзывы о «Анни Лейбовиц. «Жизнь фотографа 1990-2005»»
Рецензии
Рецензия на выставку «Анни Лейбовиц. «Жизнь фотографа 1990-2005»»
Удивительно точно библейский текст обозначает габариты Ноева ковчега – 300 локтей длины, 50 локтей ширины и 30 локтей высоты. Такое оно, особое качество ковчегов: наверное, для спасения нужен точный формат. Но у русских ковчегов свои правила...
8 июля 2011, Екатерина Буркова
Читайте про другие
события
Другие выставки / фотография
Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой
Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).