Борис Бекер
На выставке представлены серии-типологии «Конструкции», «Ландшафты», «Архитектура», «Бункеры».
Самая многочисленная из серий Бекера включает в себя сотни фотографий бункеров, сохранившихся в Германии со времени Второй мировой войны. Он автор ещё нескольких типологий урбанистического и природного пейзажа. Отказавшись от традиционной историко-культурной репрезентации ландшафта, Бекер интересуется, прежде всего, формальными структурами и цветом. Каждая работа Бекера — это результат продуманных концептуальных, формальных, иконографических решений. Порой фотографии Бекера, неизменно лишенные присутствия человека, выглядят как тщательно выстроенные по композиции и цвету модели декораций.
Бекер практически никогда не представляет свои объекты в привычном для прохожего ракурсе. Он фотографирует с определенного расстояния, что обусловлено не только технически, но и концептуально. В отличие от типологий Бернда и Хилы Бехеров (в частности, их известной серии с водонапорными башнями), акцентирующих графичность контуров, Бекер подчеркивает скульптурный характер объектов.
Работы Бекера трудно назвать документальными. Трансформация реальности в фотографию предполагает для автора стремление «обнаружить возвышенное в предполагаемой обыденности повседневной жизни, что становится возможным в результате соединения объективности с абстракцией и одновременно противостояния рационального и эстетического переживаний объекта».
Отзывы о «Борис Бекер»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Борис Бекер»
Другие выставки / фотография
Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой
Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).