«Минская школа фотографии. 1960-е – 2000-е годы»
Ключевое явление в истории белорусского фотоискусства второй половины XX века.
В экспозицию входит более 150 произведений 20 белорусских фотографов.
После Второй мировой войны центром развития белорусской фотографии стал город Минск. В 1950-е гг. наряду с репортажной фотографией здесь началось активное фотолюбительское движение. А уже в 70-е гг. белорусская творческая фотография получила признание в масштабах СССР. История данного периода на выставке представлена классическими авторскими отпечатками Виктора Бутры, Анатолия Дудкина, Михаила Жилинского, Евгения Козюли.
В 1980-е годы и появилось первое обобщение западными кураторами творческой деятельности минских фотографов термином «Минская школа фотографии». Нельзя не заметить, что получившим мировую известность фотографиям Сергея Кожемякина, Владимира Парфенка, Игоря Савченко и других авторов характерна определенная эстетическая схожесть, а также перекличка размышлений как о белорусской и советской истории, так и о медийных возможностях фотографии.
Современный период Минской фотографии представлен на выставке серией-документом «Со-творение» Даниила Парнюка, портретной серией «Спустя две минуты» Андрея Колесникова, серией работ Андрея Вознесенского, выполненных в альтернативной технике печати — гуммиарабике.
Отзывы о ««Минская школа фотографии. 1960-е – 2000-е годы»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / фотография
Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой
Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).