29 декабря 2018 года в 18:00 Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета на юбилейном вечере будет отмечать 100-летие выдающегося российского режиссера, художественного руководителя театра 1960–1999 гг., народного артиста СССР и России Игоря Петровича Владимирова.
С его именем связана целая эпоха театральной истории города и страны, не одним поколением зрителей были любимы ставшие легендой спектакли театра: «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен», «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Левша», «Дульсинея Тобосская», «Интервью в Буэнос-Айресе», «Трубадур и его друзья», «Игроки» и многие другие. На сцену театра выходили великолепные «игроки» — лицедеи, сделавшие славу отечественному театру: Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Алексей Петренко, Анатолий Равикович, Ирина Мазуркевич, Елена Соловей, сам Игорь Владимиров. Сегодня в труппе театра работают представители шести актерских курсов, выученных профессором ЛГИТМиК И. П. Владимировым. На юбилейном вечере они вспомнят о Мастере, также прозвучат воспоминания о нем многих выдающихся театральных деятелей: Сергея Юрского, Татьяны Дорониной, Олега Басилашвили и многих-многих других.
Мы предлагаем фрагменты воспоминаний о И. П. Владимирове.
Алиса Фрейндлих: «После спектаклей нам просто не хотелось расходиться, особенно после «Дульсинеи Тобосской». На традиционных послеспектакльных посиделках мы говорили о спектакле, он продолжал жить в нас инерцией того эмоционального наполнения, которое мы только что испытали на сцене. И как раз тогда мы пытались сочинить молитву, так мы ее и не сочинили, конечно, но желание такое было. Она звучала примерно так: «Дай нам Господь силы, чтобы пережить свалившийся на нас успех, удачу, и чтобы удача эта не лишила нас возможности критически относиться к себе». Ведь если в театре в течение сезона выпускают один хороший спектакль, то считается, что театр успешно проработал сезон, а у нас было по два, по три».
Михаил Боярский: «Понимаете, были Король и Королева, были Владимиров и Фрейндлих, и они держали всех в узде и в понимании того, чем мы все занимаемся. Владимиров мог со мной делать все, что угодно. Он — папа Карло, я — Буратино, он меня вырубил из полена. Я был готов подчиняться ему, даже если не был согласен, хотя такие случаи бывали очень редко».
Сергей Мигицко: «Владимиров был одарен как личность. Он все делал талантливо: играл на сцене, проживал жизнь, учил студентов, водил автомобиль, ухаживал за женщинами. Он учил и нас фанатично, самозабвенно отдаваться профессии и жизни. Лучше больше, чем меньше. Лучше ярко, чем тускло. Лучше смело, чем трусливо».