В 1978 году вышел известный и любимый в СССР фильм «31 июня» режиссера Леонида Квинихидзе снятый по мотивам фантастической повести Джона Бойтона Пристли. Прошло 35 лет и в Санкт-Петербургском государственном музыкальном театре «Карамболь» собираются поставить одноименный мюзикл. Для написания музыки, как и в фильме, пригласили .
Все роли в спектакле будут исполнять артисты театра «Карамболь». Среди них Ольга Левина (дипломант премии «Золотая маска») и Сергей Овсянников (дипломант премии «Золотая маска», лауреат премии «Золотой софит»), Юлия Надервель (лауреат международного конкурса «Артисты мюзикла»), Анна Балабанова (лауреат международного конкурса «Артисты мюзикла»), Лина Нова (лауреат нескольких международных конкурсов). Художником мюзикла станет Виктор Шилькрот, педагог школы-студии МХАТ, а в качестве дирижера-постановщика был выбран Всеволод Полонский, лауреат «Золотой маски» за мюзикл «Шербургские зонтики» в театре «Карамболь». В спектакле будут исполнены самые известные песни из фильма Леонида Квинихидзе: «Ищу тебя», «Мир без любимого» и др. Обо всех подробностях постановки «31 июня» рассказали Vashdosug.ru Ирина Брондз, художественный руководитель и директор театра «Карамболь», и композитор Александр Зацепин.
Об идее поставить «31 июня»
Ирина Брондз: Когда у меня появилась идея поставить этот спектакль, я рассказала о ней Леониду Александровичу Квинихидзе, режиссеру фильма «31 июня» и другу нашего театра. И мы, поговорив, пришли к мнению, что в том фильме, который снимался 35 лет назад, режиссер сказал об этой истории все, что было возможно. Сегодня, мы хотим рассказать новую историю о нашей современной действительности, о нас. У нас были разные варианты постановщиков, в результате мы остановили свой выбор на молодом режиссере Борисе Павловиче. Я считаю, что соединение опыта и гениальности композитора Александра Зацепина, поэта Юрия Энтина и молодых и перспективных драматурга Константина Федорова и режиссера Бориса Павловича — это залог нашего успеха. Я надеюсь, что в результате соединения полярных, на первый взгляд, личностей, может получится неожиданный спектакль. Поговорив с Борисом, я поняла, что у нас с ним одинаковый взгляд на то, о чем должна быть эта история сегодня. Мы работаем по повести, но повесть — это только повод рассказать о нашей жизни, потому что любое произведение искусства, мало-мальски представляющее ценность, должно рассказывать о том, что может затронуть человека сегодня. Жанр мы определяем, как мюзикл, сказка для взрослых.
Об авторском праве Джона Бойтона Пристли
Ирина Брондз: Сегодня мы заканчиваем пьесу и отсылаем перевод в Англию агенту Пристли, который будет согласовывать его с наследниками писателя. В итоге они должны будут нам сказать, что их не устраивает, мы будем под них подстраиваться. Это самое сложное, и это, конечно, впереди. Мы стараемся сильно не отступать от текста, а все, что нам потребуется сказать помимо текста, мы будем говорить через музыку и через постановку. Для нас этот мюзикл — это Александр Сергеевич Зацепин и Джон Бойтон Пристли, так как музыка Александра Сергеевича — это наша музыка, музыка нашего детства, нашего сегодняшнего дня и нашего завтра. Я надеюсь, что с авторскими правами Пристли все будет нормально, так как мы стараемся гибко вести переговоры.
О музыке к «31 июня»
Ирина Брондз: В спектакле будет использована гениальная музыка Александра Зацепина, и эта музыка открывает нам возможность поднять смешную и актуальную во все времена повесть Джона Пристли на совершенно другой уровень. Если мельком пытаться сопоставить повесть Пристли и музыку Александра Сергеевича Зацепина, то даже представить невозможно, что они могут объединиться, и если бы не было фильма Леонида Квинихидзе, то никому бы в голову эта мысль не пришла. Александр Зацепин разрешил нам использовать много его новой неожиданной музыки, а что-то композитор еще допишет. Из фильма «31 июня» в наш мюзикл попадет только несколько песен, потому что для той истории, которую будем рассказывать мы, достаточно самых «шлягерных», самых прекрасных, самых популярных из них. Ведь кроме известной музыки, у Александра Зацепина есть другие, новые композиции, в которых есть бездонное море для работы в театре. Мюзикл — это не просто песни, как они могут быть в кино. В мюзикле должна быть музыкальная драматургия, связанная с историей каждого образа, каждого персонажа и вообще с концепцией спектакля, и эту драматургию Александр Сергеевич нам наметил. У нас будут новые песни, среди них есть перспективные шлягеры.
Александр Зацепин: Какую-то музыку я допишу, а какая-то уже сочинена, потому что у меня всегда заранее есть эскизы, наброски. Я работаю не тогда, когда приходит вдохновение, а каждый день, впрок, как говорится. Потому что в кино бывало так, что меня просили предоставить им музыку к фильму прямо сейчас, сегодня. И вот, чтобы врасплох не попасть, нужно иметь черновики, их я и показал Ирине Брондз. Я очень люблю послушать через какое-то время то, что написал, оценить, что мне нравится, что не нравится, что плохо, что нужно изменить. Ирина Брондз: Каким будет результат, я пока боюсь говорить, потому что я никогда вначале не знаю, что получится. Мы всегда рискуем, мы ведь не привозим готовые произведения, которые зависят только от техники воспроизведения на сцене. Технически можно все прочитать, но когда создается произведение — это всегда риск, и очень хочется надеяться, что он будет оправдан.
О приглашении композитора
Александр Зацепин: Я с радостью приехал в Петербург для нашей работы. Я обожаю ваш город, правда был я здесь давно — в прошлом веке, и я с радостью буду работать в этом театре над спектаклем, всем сердцем буду стараться что-то улучшить, написать то, что хочется. Несколько лет назад я хотел сделать этот спектакль, но мне сказали, что это невозможно, и моя идея «заглохла», и я об этом забыл, прошло время и мне позвонила Ирина Дмитриевна Брондз и предложила эту работу. Я воспринял это как подарок. Конечно, мне хочется работать над этим проектом.
Сегодня мы уже работали в театре, и мне очень понравился оркестр: он прекрасный! Это редкость. Я даже не знаю, в каком театре существует такой оркестр: хороший состав, замечательные музыканты, высококлассные дирижер и солисты — мне все очень понравилось. Я считаю, что все в театре «Карамболь» на высшем уровне, и мне очень повезло!