Шоу под дождем «Между мной и тобой» хорошо знакомо Петербургской аудитории. Уже три года зажигательные танцоры из театра Искушение рассказывают через пластику тела историю любви, полную конфликтов, страсти и надежды. Но самое примечательное в этом шоу – в кульминации сюжета, когда чувства разрывают на части сердце главного героя, на сцену буквально обрушивается поток воды...
VashDosug.ru посчастливилось взять интервью у художественного руководителя театра Искушение Рустама Надыршина и выпытать информацию о единственном шоу под дождем в России, которое идет уже три года.
— Вы играете спектакль «Между мной и тобой» несколько лет. Сильно ли он изменился за это время?
— Да, я недавно открывал сценарий первого спектакля, посмотрел на него, улыбнулся, потому что мы действительно многое поменяли. Конечно, первоначальная концепция осталась, как и общая канва. Но мы переделали два значительных танцевальных номера и поменяли еще некоторые элементы. Кроме того, это шоу с элементами импровизации. Мы что-то придумываем и что-то переделываем до сих пор. Говорят, что у нас каждый спектакль абсолютно не похож на предыдущий. Зрители постоянно мне пишут: «Был сегодня на спектакле и такое ощущение, что в первый раз смотрел. Вы что-то добавили или изменили?» Да, мы действительно что-то постоянно добавляем и изменяем. Нам самим интересно танцевать и играть что-то новое, нежели строго придерживаться написанного сценария.
— Когда Вы подбирали актера на главную роль, какие качества стали основополагающими для вас в этом выборе?
— Самое главное это жизненность. Я хотел, чтобы актеру верили, когда он исполняет драматическую часть. Нам действительно повезло с исполнителем главной роли. Когда мы просматривали Станислава Казаку, у него как раз была история в жизни, похожая на ту, которую мы придумали. И это сыграло ключевую роль в выборе.
— Аудитория за это время как-нибудь изменилась?
— Да, конечно, изменилась. Раньше, допустим, у нас было 300 мест, а сейчас у нас 1800 мест. Она серьезно увеличилась.
— Как бы Вы описали аудиторию своего театра?
— Сложно сказать. Она очень разная. Конечно, в основном это девушки и женщины, они составляют где-то 70 % всего зала. Но это нормально для театра, особенно для такого как наш, потому что на сцене танцуют одни парни. Девчонок нет. Приятно, когда мы видим со сцены, что в зале сидят молодые люди с девушками. Это значит, молодым людям это тоже интересно, а их не так просто заинтересовать мелодраматическими сюжетами — у нас все-таки история о любви. В ней много жизненных моментов, которые мы взяли из нашей действительности.
— Как Вы сочиняли сюжет спектакля?
— Сначала я в свою записную книжку записывал различные моменты из своей жизни и из жизни своих знакомых. Потом я стал думать, как можно те или иные события отобразить на сцене, зафиксировать их в танце. Другими словами я стал размышлять, что из этого можно станцевать, а что — сыграть. Появились идеи, которые я какое-то время дорабатывал, и в итоге получился спектакль.
— Вы изначально рассчитывали на тот успех, которым эта постановка сейчас пользуется?
— Если често, никто не верил в успех этого спектакля, ни я, ни парни. И когда у нас была последняя генеральная репетиция, я посмотрел на это все и подумал, наверное, это конец моей карьеры. Но на премьере мы услышали такие овации, что не сразу поверили. А потом, когда я уже видео посмотрел и почитал отзывы, я понял, что мы сделали достойную вещь. Это шоу на сцене уже три года и его повидали множество городов и в России, и в Беларуссии. И что приятно — мы везде собираем полные залы.
— Вы играете в совершенно разных залах. От этого меняется ли как-то восприятие спектакля?
— Это наверное, лучше у зрителей спросить. Мы везде работаем в полную силу. Если бы мы играли постоянно в одном зале, а потом вдруг перешли в другой, то наверное, это могло бы нам помешать. А поскольку мы постоянно гастролируем (у нас в месяц шесть разных городов), то привыкли, что каждый раз мы на новой площадке. Летом на гастролях в Москве я у парней спросил: «Слушайте, а в каком мы городе? А, в Москве, точно...» Мы настолько много ездим по стране, что часто забываем, где конкретно мы находимся. Когда мы приезжаем в новый город, мы сразу идем на площадку, делаем монтаж сцены, систему дождя, и тут же репетируем спектакль.
— Система дождя, я думаю, не такая простая для монтажа. С ней не возникает проблем?
— Пока проблем не было. Эта система функционирует четко. Бывали небольшие казусы, но они исправимы и незаметны для зрителей. Что же касается администрации театров и концертных залов, то я устал повторять, что сцена всегда остается сухой: у нас специальный концертный линолеум, заказанный зарубежом, который предотвращает намокание сцены.
— Насколько я понимаю, чуть позже у Вас возникла идея создать проект, который был бы похож на шоу под дождем?
— Да, около года назад мы создали шоу под дождем 2, которое называется «Дышу тобой».
— А в чем принципиальная разница между этими постановками?
— В «Дышу тобой» немного другая история. Это, конечно, продолжение «Между мной и тобой». Там также на сцене идет дождь, также танцуют, и главную роль исполняет тот же Станислав Казаку. Но там совсем другие танцевальные номера. И там более глобальные, более серьезные темы.
— Очевидно, что Ваш театр отличается от остальных. Но как бы вы сами охарактеризовали это отличие?
— Действительно, у нас не совсем стандартный театр. У нас даже не спектакли, а театрализованные шоу. Иногда мы характеризуем свои проекты как театр-шоу. У нас все-таки главная не драматическая часть, а танцевальная. Герой рассказывает историю, а танцоры передают его чувства, мысли через пластику тела. И естественно, все наши темы современные. Про сегодняшнюю жизнь, про сегодняшние отношения между мужчиной и женщиной. Про ту реальность, в которой мы живем. Поэтому актуальности нам не занимать.
Постановку «Между мной и тобой» покажут 8 ноября в 20:00 в ДК им. Ленсовета.