Мариинский театр с 24 февраля по 2 марта проводит традиционный фестиваль «Масленица».
Во времена всеобщей христианизации населения объяснять, что такое Масляная неделя перед Великим постом, уже никому не нужно. А вот то, что в эти дни было принято не только блины стопками есть, но и устраивать представления, концерты и балы, – об этом напомнить не грех. Как пост не есть диета, так и Масленица предназначалась не только для накапливания впрок жировых запасов, но и для «напитывания» культурными развлечениями, кои в следующие семь недель в православной традиции были под запретом. Запретов нынче нет, но традиция осталась, а значит – самое время сходить в театр или на концерт.
Как и всегда, Мариинский на этом фестивале представляет русские оперы Николая Римского-Корсакова на сказочные сюжеты: очень традиционный «Садко» с декорациями по коровинским эскизам (24 февраля), совсем не традиционная, кроваво-тревожная по сценографии «Снегурочка», постановка концептуалиста, а совсем не сказочника Александра Галибина (25 февраля), а также прекрасная в своей детской простоте и внятности лубочная и радостная «Сказка о царе Салтане» работы режиссера Александра Петрова (26, 27 февраля). К этой же эпохе русской музыки относится и балет «Спящая красавица» современника Римского-Корсакова Петра Чайковского (26, 27 февраля). Волшебный, хоть и французский сюжет, академическая хореография Мариуса Петипа в редакции Сергеева, сценография как из хорошего издания сказок Шарля Перро – это спектакль также вписывается в линию «традиционных ценностей», которые нужно показывать детям и иногда пересматривать самим, просто для прочистки нравственных желез в организме. Единственный спектакль в афише фестиваля на музыку нерусского композитора еще лучше способствует утверждению любви и торжества добрых чувств – это «Волшебная флейта» Моцарта (24 и 26 февраля) в живой, театрализованной постановке Алена Маратра.
В качестве приятного разнообразия афишу фестиваля украшают два концерта под названием «“Ударная” Масленица» (25 и 27 февраля), в которых выступят артисты симфонического оркестра театра, а также известный ударник Петер Садло со своими друзьями. А любители современного балета могут порадоваться возможности увидеть «Весну священную» в хореографии немецкого радикального хореографа Саши Вальц: 28 февраля она пройдет вместе с другими одноактными балетами на музыку Игоря Стравинского – «Свадебкой» и «Петрушкой», а на открытие фестиваля 24 февраля зрителям приготовлен замечательный подарок. Помимо балета Вальц, они впервые увидят работу самого неклассического британского хореографа, сочетающего оригинальную пластику с последними достижениями мультимедиа, Уэйна Макгрегора – «Инфра», в 2008 году поставленную для Лондонского Королевского балета.