С 5 по 9 декабря Мюзик-Холл представит грандиозный спектакль «Веселые ребята-2». В основе этой музыкальной комедии — легендарный советский фильм 1934 года с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой. «ВД» побеседовал с художественным руководителем Мюзик-Холла о готовящейся постановке, о планах театра и даже о культурном форуме, который пройдет в нашем городе в декабре.

— Когда вы стали художественным руководителем Мюзик-Холла, у вас уже была идея поставить спектакль по мотивам фильма «Веселые ребята» или она появилась гораздо позже?

— Идея поставить такой мюзикл пришла позже. В начале моей работы в Мюзик-Холле я даже не думал об этом. Но когда мы начали ломать голову над тем, что бы нам такое сделать, Виктор Высоцкий, режиссер-постановщик, с которым мы уже достаточно долго работаем вместе, предложил поставить спектакль по мотивам музыкальной комедии «Веселые ребята». Мы сразу одобрили это предложение, поскольку поняли, что может получиться интереснейший ремейк.

— Какие у вас были впечатления, когда увидели этот фильм в первый раз?

— Фильм, конечно, легендарный. Он невероятно смешной и легкий. Когда смотришь «Веселых ребят», не возникает ощущения, что советские времена во многом были тяжелыми. И, безусловно, позитивную энергетику, которая наполняет фильм, мы будем стараться передать в спектакле.

— «Веселые ребята» и по сей день считаются шедевром музыкального жанра. Не страшно ли было брать на себя ответственность и представлять свою версию известного музыкального материала?

— Вы знаете, я в своей жизни уже брал на себя ответственность… Представлял музыку Верди, Рахманинова, Пуччини… Так что, если честно, нет, не страшно.

— Действие спектакля перенесено в Петербург. Почему?

— Дело в том, что это произведение было изначально связано с Мюзик-Холлом. Такие легендарные личности, как Исаак Дунаевский, Николай Эрдман, Леонид Утесов, в свое время работали в нашем театре и составили его славу. Мы хотели эти связи подчеркнуть и подумали, что перенос действия спектакля в Санкт-Петербург уместно. Мы хотели, чтобы этот музыкальный спектакль был про наш город. По жанру это, скорее, спектакль-ревю или джаз-комедия.

— За последнее время в Петербурге было представлено множество громких мюзиклов. Как вам кажется, станет ли мюзикл самым популярным театральным жанром в нашем городе?

— В России есть очень сильные традиции: высочайший уровень исполнения симфонической музыки, музыки к балету и опере. Мне кажется, что эти традиции пока еще сильнее зарождающейся практики исполнения мюзиклов. Не могу сказать, что те российские мюзиклы, которые я видел, меня удовлетворили. Все-таки опера, балет, симфоническая и камерная музыка в России исполняются на более высоком уровне. Возможно, в будущем ситуация изменится. Но мне кажется, что дорога к этому еще длинная.

— Знаю, что у Мюзик-Холла, кроме премьеры «Веселых ребят-2», есть грандиозные планы на
этот сезон…

— Да, планы есть, и они очень интересные. Наш театр в начале ХХ века являлся одним из крупнейших оперных залов в мире. И я хочу возвратить оперу на нашу сцену. Меня, как классического музыканта, интересует опера и симфоническая музыка, и я хочу развивать наш театр в этом направлении. Недавно в Лозанне я посетил оперу Жюля Массне «Манон» в постановке знаменитого местного Оперного театра и провел интересную встречу с его руководством. Итогом переговоров стало решение о сотрудничестве Мюзик-Холла и Оперы Лозанны в формате копродукции этой оперы. Надеюсь, что в следующем году мы покажем «Манон» Массне здесь, в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что это произведение впервые будет представлено не только в нашем городе, но и, кажется, в России. Думаю, что об уровне оперы даже не стоит говорить: музыка по-настоящему шикарная. В Европе, конечно, «Манон» — очень известное произведение. Арии из этой оперы исполняют самые известные солисты в мире. Мне кажется, что мы можем достойно представить эту постановку здесь.

— Оперу «Манон» покажут только в следующем году. А какие мероприятия планируются в ближайшее время?

— 31 декабря, за несколько часов до наступления Нового года, Мюзик-Холл пригласит зрителей на праздничный концерт. Серии концертов, которые мы устраиваем к определенным календарным датам, становятся нашей хорошей традицией. Выступят замечательные солисты. Например, сопрано Яна Клейн. Она сейчас очень популярна в Европе. Программа концерта будет легкой, позитивной, несомненно, на очень высоком уровне.

— Кроме художественных, вам приходится решать и множество организационных вопросов. Например, на культурном форуме, который в этом году пройдет в декабре, вы заявлены как участник «круглого стола» «Музыкальные театры России и Европы. Сотрудничество без границ».

— Все верно. Культурный форум, который проводится в Петербурге в третий раз, набирает обороты. Наш город, как культурная столица, становится профессиональной дискуссионной площадкой. Я выступил с предложением провести в рамках форума «круглый стол» «Музыкальные театры России и Европы. Сотрудничество без границ». Ко мне приедут директора крупнейших музыкальных театров России и Европы, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются учреждения культуры в условиях финансовых кризисов, и наметить пути решения этих вопросов, в том числе, как наладить
сотрудничество в формате копродукции, ведь «выживать» всегда легче вместе. Напомню, что мы географически находимся не очень далеко от Финляндии, Норвегии, Швеции. И развитие сотрудничества с коллективами других стран дает нам возможность экономить деньги и при этом показывать спектакли высокого художественного уровня. Мне кажется, эта практика взаимообмена, которая уже давно популярна в Европе, развивается и у нас.