Каждый новый спектакль главного режиссера Большого театра кукол Руслана Кудашова становится событием в театральном мире Петербурга. Недавняя премьера «Книги Иова» любопытна и тем, что завершает трилогию спектаклей по ветхозаветным текстам, в которую вошли «Екклесиаст» и «Песнь Песней». О новом спектакле БТК, о зрителях, актерах и наступившем театральном сезоне с Русланом Равильевичем побеседовал корреспондент «ВД».
— Объединены ли спектакли трилогии одним месседжем или их связывает только литературная основа?
— Сейчас я подумаю… Не хотелось бы говорить
— Вы
— Ну, изменить
— Каким вы видите своего сегодняшнего зрителя?
— Совершенно разным. Если говорить о взрослом репертуаре, то, я думаю, это могут быть и молодые люди, и люди среднего возраста, и пожилые люди. Но главное, чтобы они не хотели видеть на сцене то, что они заранее знают. Я хочу видеть в нашем театре людей, готовых к диалогу, готовых принять разные вещи… А также они должны быть очень красивыми и очень умными людьми. (Улыбается.)
— А вам не кажется, что современный театр, наоборот, пытается уйти от диалога со зрителем, свести отношения с ним к минимуму?
— Ничего не скажу за сегодняшний театр.
— Почему?
—
— Последние ваши постановки предназначены для взрослых. Вам уже не интересно ставить спектакли для детей?
— Почему не интересно? Мне очень интересно. Но для этого нужен покой, которого у меня нет. Его нет, потому что происходит много разных событий. Тем более когда ты занимаешь такую должность, многие вещи начинают тебя раздирать. А для того, чтобы ставить спектакли для детей, нужен покой и сосредоточенность. Поскольку детские спектакли — это совсем другое сознание. Для них нужно открывать в себе первозданного человека, такого, каким он был задуман. А для создания спектаклей для взрослых это делать не обязательно. Ты уже можешь существовать в контексте «культуры».
— В этом театральном сезоне какие спектакли появятся в БТК? Для детей, для взрослых?
—
— Ваши ученики — уже состоявшиеся артисты, постоянно заняты на сцене, сами делают спектакли… Не планируете набрать новый курс?
— Я бы очень хотел, но беспокоюсь за жизнь актеров. Хочу, чтобы актеры жили благополучно и отдавали свой трепет сцене. Но я не хочу плодить безработных, изможденных, обиженных жизнью людей. А так, конечно, если бы я был уверен в завтрашнем дне, я бы набрал курс. Но сейчас в мире происходят глобальные перемены, и неизвестно, как дальше будет проводиться культурная политика.
— В сентябре Большой театр кукол провел грандиозный
— Я не могу отвечать за развитие театра в Петербурге, но если фестиваль будет иметь влияние, то это очень хорошо. Есть такой фестиваль «КукART». Он повлиял на меня еще в те годы, когда я поступал в Академию театрального искусства. На этом фестивале я увидел другой театр, других людей. Тогда это сыграло важную роль в моей жизни. Если наш фестиваль подействовал на