В 2013 году, после окончания обучения в Академии театрального искусства, выпускники мастерской Анатолия Праудина решили не разбредаться по разным сценам, а основать свой театральный дом, который назвали театром «Цехъ». Год поиграв на разных коммерческих и некоммерческих сценах города, ребята нашли помещение на Конюшенной площади, 2, куда и въехали этой осенью.
В новом помещении, где расположился «Цехъ», трудно найти праздность и официоз, зачастую присущие петербургским театрам. В его скромном пространстве чувствуется своя атмосфера, идущая вразрез с классическими представлениями о театральном фойе и помпезном зале, оформление выполнено в стиле, напоминающем о супрематизме: на
С супрематизмом, кстати, рифмуется и один из самых ярких спектаклей театра — «ФутуризмЗрим». В этой постановке (в ее основе лежит поэзия Маяковского, Хлебникова, Крученых, Каменского и других футуристов) играет необычный оркестр, кажется, отвечающий принципу, завещанному
Поэзией футуризма связь театра «Цехъ» с классической литературой далеко не исчерпывается. Можно даже сказать, что произведения футуристов — самая радикальная литература, которую ребята брали для своих спектаклей на сегодняшний день. Зачастую их спектакли основаны на произведениях классических авторов, таких, как Гоголь («Никошенька. Петербургский дебют»), Шекспир («Шекспириада»), Киплинг («В мастерской совы Мартыны»), Ерофеев («Это вы, ангелы?»), Толстой, Чехов, Куприн («Проза великих»), Хармс («Чудотворец»), Козлов («Про ежика и медвежонка, море и звезды»). Моноспектакль «Песнь Клитемнестры» поставлен даже по мотивам древнегреческой драматургии.
За год самостоятельного существования в репертуаре театра «Цехъ» уже девять названий, причем в афише можно найти как авангардные, фарсовые спектакли, так и спектакли для школьников и детей.