Эта выставка цикла «Театральные династии» приурочена к юбилею Алисы Бруновны Фрейндлих, который случится аккурат в декабре 2014 года.
Талант есть чудо неслучайное
Понятие «династия» обязывает. Впрочем, для династии Фрейндлих (позволим себе дополнить — Владимировых) эта «обязанность» не тягостная, а артистически блистательная. Дочь актера Бруно Артуровича Фрейндлиха — Алиса Бруновна — блистательно опровергла расхожую истину о том, что природа отдыхает на детях талантливых людей. Актерская природа проявилась в ее таланте всеми красками артистической палитры: трудно найти в биографии артиста такое количество сыгранных ролей, а главное — невероятное разнообразие характеров и судеб. От Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон» до леди Мильфорд в «Коварстве и любви», от подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» (первая роль молодой актрисы) до Селии Пичем в «Трехгрошовой опере». А роли в кино все, без исключения, вошли в золотой фонд отечественной фильмографии.
Детство актрисы прошло в центре города. Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей
Низкий поклон
Выставка в Театральном музее — своеобразный оммаж блистательной актрисе, умной и проникновенной, неповторимой и обаятельной, озорной и женственной, умеющей ценить учителей, партнеров по сцене и с редкой для актрисы непоказной искренностью радоваться успехам коллег. Три ленинградских (петербургских) театра стали главными в ее судьбе: Театр имени
Когда Алиса Фрейндлих заканчивала Ленинградский театральный институт им. А. Островского, мастер курса Борис Вольфович Зон подарил ей свою фотографию с такой надписью: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы» (Ленинград, июнь, 1957 год).
Продолжение следует
Экспонаты выставки расскажут обо всех героях театральной династии. Здесь можно увидеть сценические костюмы из спектаклей Бруно Фрейндлиха и Алисы Бруновны, семейные реликвии, фотографии и афиши спектаклей — все самое ценное и интересное, связанное с театральной династией Фрейндлих. Не обойдет вниманием выставка и представителей молодого поколения семьи Фрейндлих: это дочь Алисы Бруновны Варвара Владимирова, которую сегодня можно увидеть в спектакле «Лето одного года», а также в «Уроках танго и любви», где мать и дочь составляют на сцене блестящий дуэт. А еще экспонаты и фотографии расскажут о внуках Алисы Бруновны, которые учатся на театральных продюсеров. Никита — в Москве, а Аня — в Alma Mater Алисы Бруновны и Варвары — в Петербургском театральном институте, ныне именуемом Театральной академией.
Бруно Артурович Фрейндлих более полувека отдал Александринскому театру (Театру драмы им. Пушкина). Его называли «последним представителем императорского театра». В лучших ролях — Гаева в «Вишневом саде», Барона в «На дне», шекспировском Гамлете, Хлестакове в «Ревизоре» — он поражал особой статью, тонкостью психологизма, блестящим мастерством. Не от отца ли восприняла Алиса Фрейндлих быть равно неподражаемой в ролях гротесковых, трагических, комедийных? Обладать таким диапазоном репертуара — редчайший актерский талант, доступный лишь избранным.