Даже если кто не видел «Полу Негри», наверняка слышал об этом
— Януш, напрашивается вопрос: почему вас не устроило оригинальное название пьесы Шекспира?
—
— В драме Шекспира определенно есть тема становления женщины. Рокировка в названии говорит о том, что в центре спектакля будет героиня?
— Нет. В центре спектакля — история любви, но показана она будет в неожиданном ракурсе. Мир со времен Шекспира сильно изменился, и я не очень хочу рассказывать о вражде семей Монтекки и Капулетти. Трагедия случается, с моей точки зрения, не
— Действие «Джульетты и Ромео» будет развиваться в 3D-декорациях, так же как и в постановке «Пола Негри»?
— Да, в этом спектакле мы также создадим виртуальные декорации. Но если в «Поле Негри» мы показали прошлое, то в «Джульетте и Ромео» мы покажем будущее. Мы собираемся построить виртуальный город, в котором будет происходить действие шекспировской драмы. Мы сейчас фантазируем, как будет выглядеть это будущее, как будут выглядеть телефоны, какая будет одежда, какая будет музыка, какая будет архитектура. Проблема только одна: в этой технологии возможно все! (Улыбается.)
— А в этих футуристических декорациях Верону будет совсем не узнать?
— Пока не хочу раскрывать все секреты. Я очень доволен той эстетикой, которую мы выбрали для художественного решения спектакля, и не хотел бы сглазить. Скажу только, что одна сцена спектакля
— Вы уже ставили спектакли по этой пьесе Шекспира в Варшаве и в Москве. И сейчас снова вернулись к этому материалу…
— Драма Шекспира замечательная, и она всегда будет актуальной. Я хотел сделать
— Что же это?
— Это химический коктейль, состоящий из дофамина, серотонина и тестостерона. Добейтесь концентрации этих веществ в организме и, пожалуйста, влюбитесь в меня в одну секунду! Если уже сейчас людям кажется, что любовь — это химия, то что же будет в будущем, когда у людей будут фантастические возможности?! Они смогут изменить все свои органы, все части тела. И все будут молоды до самой смерти. Не будет вещей, которые они не смогут себе позволить. Мне кажется, молодой публике будет интересно посмотреть на мир, в котором люди смогут как бы все контролировать. Но это окажется лишь видимостью…
— Вы упомянули фильм База Лурмана. А фильм Дзеффирелли вас не впечатлил?
— Фильм Дзеффирелли — самая лучшая экранизация пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», которую я видел. Но она сделана в классической манере. А я не хотел бы делать спектакль, близкий классической эстетике. В нашем спектакле будет совершенно другой мир, другие люди. В постановке мы увидим своеобразный культ молодости. Это должно быть и оригинально, и интересно.
— В спектакле «Пола Негри» была целая плеяда звезд. В программке к этому спектаклю мы увидим знаменитые имена?
— Да, увидим. Лоренцо у нас, скорее всего, будет исполнять Гоша Куценко… Если выучит песни, конечно. (Смеется.) А если серьезно — я думаю, что так же, как и в случае с «Полой Негри», звездой станет сам спектакль, вне зависимости от того, какой состав будет играть.
— Вы упомянули, что главные роли будут исполнять совсем молодые актеры…
— Да, самой молодой актрисе 12 лет. У нас были сумасшедшие-кастинги, в которых приняли участие
700 человек. Из них мы отобрали пятнадцать молодых людей разного возраста. Пока еще не ясно, кто сыграет первые премьеры.
Кроме постановки «Джульетта и Ромео», LET IT SHOW PRODUCTION планирует еще несколько проектов. О намеченных планах, а так же о мюзиклах в Петербурге рассказала исполнительный продюсер компании Ксения Германовская.
— Ваша компания существует с мая прошлого года. Чем уже можете похвастаться?
— Прошло не так много времени, а мы уже выпустили «Полу Негри» и в Петербурге, и в Москве. Ну и, конечно, сейчас активно готовим к ноябрю премьеру спектакля «Джульетта и Ромео». Эта постановка будет не менее эффектной и грандиозной, чем «Пола Негри».
— Максим Леонидов также будет исполнять
— Скорее он выступит в нем как режиссер и композитор. Возможно, Януш будет режиссером, а Леонидов выступит в качестве художественного руководителя этой постановки. Сложно сказать, когда это состоится, но нам бы очень хотелось реализовать этот проект.
— Мне показалось, что готовящаяся премьера «Джульетты и Ромео» будет даже более грандиозной, чем «Пола Негри». Согласитесь с этим?
— Пожалуй, да, но это совсем разные истории. Первый спектакль рассчитан на одну публику, второй — на другую. К тому же, постановка «Пола Негри» была первым нашим проектом. Януш полтора года вынашивал эту идею. А сейчас все происходит гораздо быстрее: уже понятно, как работать с технологией 3D. Есть возможности ее развивать, делать эффектнее, интереснее. И теперь мы можем не только просто смотреть на картинку, мы сможем заглядывать в переулки, видеть перспективу. Теперь картинка сможет двигаться вертикально, горизонтально, как угодно.
— Вообще, в Петербурге не принято вкладывать деньги в театр. Как вы думаете, насколько эта ситуация изменится после ваших успешных проектов «Пола Негри», «Джульетта и Ромео»?
— Думаю, не вкладывают деньги в театр не только в Петербурге. В сферу культуры и искусства вообще не принято вкладывать деньги. Можно, конечно, относиться к театру как к бизнесу, но это очень проблематично. Естественно, такие высокобюджетные проекты, как «Пола Негри», «Джульетта и Ромео», без