Даже если кто не видел «Полу Негри», наверняка слышал об этом 3D-мюзикле. Продюсерская компания LET IT SHOW PRODUCTION решила не останавливаться на успехе сво его первого детища и осваива ть эстетику 3D-театра дальше. На очереди — драма Шекспира «Ромео и Джульетта». Вернее, «Джульетта & Ромео». Именно так назвал свой будущий спектакль режиссер Януш Юзефович. «Ваш Досуг» выяснил, почему постановщик изменил название классического шедевра и в чем будет главная «фишка» новой постановки.

— Януш, напрашивается вопрос: почему вас не устроило оригинальное название пьесы Шекспира?

— Во-первых, новое название интригует. Во-вторых, положение женщины в обществе изменилось. В эпоху Ренессанса было одно, сейчас — другое. В будущем будет третье.

— В драме Шекспира определенно есть тема становления женщины. Рокировка в названии говорит о том, что в центре спектакля будет героиня?

— Нет. В центре спектакля — история любви, но показана она будет в неожиданном ракурсе. Мир со времен Шекспира сильно изменился, и я не очень хочу рассказывать о вражде семей Монтекки и Капулетти. Трагедия случается, с моей точки зрения, не из-за конфликта семей. Причины другие. В спектакле будет заявлена тема взаимоотношений между родителями и детьми. Очень часто мы оставляем детей одних в такие важные моменты, как переходный возраст, становление личности. А именно в это время им нужна наша поддержка. Я сейчас довольно часто вижу, как члены одной семьи за обедом или за завтраком даже не смотрят друг на друга: каждый из них сидит со своим телефоном. Шекспир подметил эту проблему отцов и детей еще четыреста лет назад. Не случайно в его пьесе влюбленные бегут к отцу Лоренцо, а не к родителям.

— Действие «Джульетты и Ромео» будет развиваться в 3D-декорациях, так же как и в постановке «Пола Негри»?

— Да, в этом спектакле мы также создадим виртуальные декорации. Но если в «Поле Негри» мы показали прошлое, то в «Джульетте и Ромео» мы покажем будущее. Мы собираемся построить виртуальный город, в котором будет происходить действие шекспировской драмы. Мы сейчас фантазируем, как будет выглядеть это будущее, как будут выглядеть телефоны, какая будет одежда, какая будет музыка, какая будет архитектура. Проблема только одна: в этой технологии возможно все! (Улыбается.)

— А в этих футуристических декорациях Верону будет совсем не узнать?

— Пока не хочу раскрывать все секреты. Я очень доволен той эстетикой, которую мы выбрали для художественного решения спектакля, и не хотел бы сглазить. Скажу только, что одна сцена спектакля все-таки будет ассоциироваться с архитектурой старой Италии.

— Вы уже ставили спектакли по этой пьесе Шекспира в Варшаве и в Москве. И сейчас снова вернулись к этому материалу…

— Драма Шекспира замечательная, и она всегда будет актуальной. Я хотел сделать что-нибудь для молодежной публики, и эта история мне показалась интересной. Я уже третий раз ставлю эту пьесу, но в предыдущих спектаклях у меня не было возможности использовать 3D-технологии. Помните фильм «Ромео + Джульетта» 1996 года с Леонардо Ди Каприо в главной роли? В этом фильме режиссер переносит действие шекспировской драмы в современность. Фильм сделан как клип, то есть сюжет рассказан современным методом, но язык оставлен шекспировский. Я тоже думаю о современной версии, и 3D в этом спектакле предоставляет мне широкие возможности. Тем более что история будет перемещена в будущее, в будущее, где к любви довольно скептическое отношение. Мы ведь даже сегодня знаем, что такое любовь…

— Что же это?

— Это химический коктейль, состоящий из дофамина, серотонина и тестостерона. Добейтесь концентрации этих веществ в организме и, пожалуйста, влюбитесь в меня в одну секунду! Если уже сейчас людям кажется, что любовь — это химия, то что же будет в будущем, когда у людей будут фантастические возможности?! Они смогут изменить все свои органы, все части тела. И все будут молоды до самой смерти. Не будет вещей, которые они не смогут себе позволить. Мне кажется, молодой публике будет интересно посмотреть на мир, в котором люди смогут как бы все контролировать. Но это окажется лишь видимостью…

— Вы упомянули фильм База Лурмана. А фильм Дзеффирелли вас не впечатлил?

— Фильм Дзеффирелли — самая лучшая экранизация пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», которую я видел. Но она сделана в классической манере. А я не хотел бы делать спектакль, близкий классической эстетике. В нашем спектакле будет совершенно другой мир, другие люди. В постановке мы увидим своеобразный культ молодости. Это должно быть и оригинально, и интересно.

— В спектакле «Пола Негри» была целая плеяда звезд. В программке к этому спектаклю мы увидим знаменитые имена?

— Да, увидим. Лоренцо у нас, скорее всего, будет исполнять Гоша Куценко… Если выучит песни, конечно. (Смеется.) А если серьезно — я думаю, что так же, как и в случае с «Полой Негри», звездой станет сам спектакль, вне зависимости от того, какой состав будет играть.

— Вы упомянули, что главные роли будут исполнять совсем молодые актеры…

— Да, самой молодой актрисе 12 лет. У нас были сумасшедшие-кастинги, в которых приняли участие
700 человек. Из них мы отобрали пятнадцать молодых людей разного возраста. Пока еще не ясно, кто сыграет первые премьеры.


Кроме постановки «Джульетта и Ромео», LET IT SHOW PRODUCTION планирует еще несколько проектов. О намеченных планах, а так же о мюзиклах в Петербурге рассказала исполнительный продюсер компании Ксения Германовская.

— Ваша компания существует с мая прошлого года. Чем уже можете похвастаться?

— Прошло не так много времени, а мы уже выпустили «Полу Негри» и в Петербурге, и в Москве. Ну и, конечно, сейчас активно готовим к ноябрю премьеру спектакля «Джульетта и Ромео». Эта постановка будет не менее эффектной и грандиозной, чем «Пола Негри». 3D-декорации уже не будут закрываться, а будут идти сплошным изображением, как на кинопленке. Кроме того, у нас есть в разработке проект «Начальник Чукотки». Максим Леонидов, который исполняет роль Любича в «Поле Негри», написал интересную музыку и либретто, опираясь на прекрасный советский фильм «Начальник Чукотки». Леонидов, естественно, переписал историю, и получилась авантюрная музыкальная комедия. Максим уже приходил к нам и напевал отрывки.

— Максим Леонидов также будет исполнять какую-то роль в этом спектакле?

— Скорее он выступит в нем как режиссер и композитор. Возможно, Януш будет режиссером, а Леонидов выступит в качестве художественного руководителя этой постановки. Сложно сказать, когда это состоится, но нам бы очень хотелось реализовать этот проект.

— Мне показалось, что готовящаяся премьера «Джульетты и Ромео» будет даже более грандиозной, чем «Пола Негри». Согласитесь с этим?

— Пожалуй, да, но это совсем разные истории. Первый спектакль рассчитан на одну публику, второй — на другую. К тому же, постановка «Пола Негри» была первым нашим проектом. Януш полтора года вынашивал эту идею. А сейчас все происходит гораздо быстрее: уже понятно, как работать с технологией 3D. Есть возможности ее развивать, делать эффектнее, интереснее. И теперь мы можем не только просто смотреть на картинку, мы сможем заглядывать в переулки, видеть перспективу. Теперь картинка сможет двигаться вертикально, горизонтально, как угодно.

— Вообще, в Петербурге не принято вкладывать деньги в театр. Как вы думаете, насколько эта ситуация изменится после ваших успешных проектов «Пола Негри», «Джульетта и Ромео»?

— Думаю, не вкладывают деньги в театр не только в Петербурге. В сферу культуры и искусства вообще не принято вкладывать деньги. Можно, конечно, относиться к театру как к бизнесу, но это очень проблематично. Естественно, такие высокобюджетные проекты, как «Пола Негри», «Джульетта и Ромео», без какой-либо поддержки, в том числе и государственной, — это единичные случаи. Есть один частный инвестор, который из любви к театру рискнул вложиться в «Полу Негри» и не прогадал. Вообще, отношение к мюзиклам меняется. Еще год-два назад к этому жанру относились как к чему-то легкомысленному, а потом все изменилось. Этой осенью в афише заявлены 5–6 новых мюзиклов. Это говорит о том, что спрос на жанр мюзикла существует. Когда мы затевали «Полу Негри», у нас были большие страхи и сомнения. Но в конце концов мы покорили зрителей. И этим летом, когда была страшная жара, все наши спектакли прошли с аншлагами.