Один из самых ярких образов нового 3D мюзикла «Джульетта & Ромео» — бесспорно, отец Лоренцо. В этой роли можно увидеть рок-музыканта Константина Шустарева — вокалиста, композитора, лидера группы PUSHKING. «ВД» побеседовал с ним о постановке и музыке.
— Как вы попали в этот проект?
— Абсолютно случайно. Когда здесь проводили кастинг и понадобился человек с моими возможностями, Сергей Рогожин, который знаком с моим творчеством, связался со мной и предложил прийти. Я никогда в жизни не принимал участие в мюзиклах, и для меня это было
роль Лоренцо.
— Как вы сейчас оцениваете свое участие в мюзикле «Джульетта & Ромео»?
— В жизни я постоянно стремлюсь учиться. Меня заинтересовал этот проект, потому что это работа с профессионалами. Здесь очень много интересных, талантливых ребят. Плюс мне не приходится ничего придумывать: я делаю то, что всегда делал в жизни. Пою в той манере, в которой всегда пел. И, конечно, здесь хорошая публика, хорошая площадка и очень интересные технологии — все это мне нравится.
— В мюзикле соединяются различные музыкальные жанры. Насколько вам было тяжело вписаться в эту полифонию с учетом того, что вы классический
— На самом деле, ничего сложного не было. Если вы проследите за всем развитием музыки, то поймете, что рок был популярен всегда, и из него, как мне кажется, вышли многие современные музыкальные жанры. Самое главное, по моему мнению, — это мелодия. Если песня красивая, ее можно сделать в любой аранжировке. А то, что Януш смешал столько разных музыкальных жанров, — я только этому рад, поскольку смотрел разные мюзиклы, и зачастую мне становилось скучно: все пели примерно одно и то же. К тому же, я бы не стал говорить, что моя ария написана в стиле классического рока. Она стилизована под эту манеру исполнения.
— В работе над ролью, что для вас было самым важным?
— Оставаться самим собой. По большому счету, играю себя. И Януш требовал от меня именно этого, поскольку было важно создать ощущение реальной жизни. Я играю роль отца Лоренцо. По сюжету мюзикла, в прошлом он был
— В мюзикле отец Лоренцо оказывается чуть ли не единственным человеком, способным понять героев и помочь им. Случаен ли тот факт, что он персонаж, не вписывающийся в систему ценностей этого общества?
— Мне кажется, в жизни так и есть. Ведь по большому счету здесь можно провести много аналогий. Когда человеку плохо, особенно молодому, он ищет поддержку у третьих лиц, которые находятся с ним на одной волне. И зачастую, дети, к сожалению, не получают поддержку от родителей. У нас православный человек часто за ответами на свои вопросы идет в церковь, к духовнику или просто к батюшке. Для этого церковь и существует, чтобы разобраться в
— Ваше отношение к мюзиклам
— Я, честно говоря, не большой поклонник театра. Но я посмотрел разные мюзиклы — и отечественные, и западные. Там, конечно, все очень здорово сделано. Очень профессионально. Но я поймал себя на мысли, что все они очень похожи в построении, в вокале. Все поют в одной вокальной манере. Но этого требует жанр. Например, я слышал с детства «Иисус Христос — суперзвезда» на пластинке, где пел Иэн Гиллан, вокалист группы Deep Purple. Это было
— Музыкальная составляющая?
— Именно. Как люди поют и как это будоражит. Мюзикл Януша мне интересен еще и тем (только не подумайте, что я говорю это, поскольку здесь играю), что в нем можно сделать нечто совершенно новое. Чего стоят одни технологии, которые здесь применяются! Тем более, что этого пока никто не делает, и в дальнейшем 3D на театральной сцене будет только развиваться. Я не представляю, что будет творится в театре лет через пять! С новыми технологиями можно будет реализовать любую идею! Это отличная штука для хороших режиссеров, для настоящих творцов! Можно реализовать любые мечты. Это, конечно, дорогостоящая штука, но, мне кажется, со временем это будет распространяться и развиваться.
— Вам, как артисту, сложно взаимодействовать с этими технологиями?
— Нет. Дело в том, что не мне приходится с ними взаимодействовать, а им со мной. Они подстраиваются под артиста, и он на них не отвлекается. Есть просто вещи, которые нужно понимать: где надо отойти, где надо остановиться, поскольку ты должен быть вписан в картинку. А все остальное уже делается вокруг тебя. Поэтому артист сосредотачивается исключительно на своей роли. Есть актеры, которым обязательно, чтобы войти в роль, нужно ощущать декорации, пусть даже они из пенопласта. Но я вполне могу стоять на пустой сцене и представлять, что я нахожусь в церкви.